Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Россия лидирует в Европе по строительству торговых центров

За первые шесть месяцев 2013 года в России было построено 456,2 тысячи квадратных метров торговых площадей, что стало самым высоким показателем в Европе.

На втором месте Турция, где за этот же период было возведено качественных торговых центров общей площадью 422,5 тысячи квадратных метров, подсчитали эксперты консалтинговой компании Cushman & Wakefield.

Замыкает тройку лидеров Великобритания (182,6 тысячи квадратных метров), четвертое и пятое места заняли Польша и Германия.

В частности, России в январе-июне были построены ТРЦ «Акварель» (121,8 тысячи квадратных метров) в Волгограде, РИО (76 тысяч квадратных метров) в Москве, «Континент» (74,7 тысячи квадратных метров) в Санкт-Петербурге. С учетом новых площадей общий объем торговых центров теперь составляет 16,5 млн квадратных метров. Больше только в Турции и Великобритании.

Впрочем, Великобританию Россия может обогнать уже к концу 2014 года — к этому времени в стране планируется построить еще 3,2 млн квадратных метров, следует из отчета. Согласно прогнозам компании, к концу 2014 года Россия даже выйдет на первое место в Европе по объему действующих торговых объектов с показателем чуть менее 19 млн квадратных метров.

При этом по соотношению торговых площадей и числа жителей Россия только на 28-м месте среди европейских стран. На тысячу человек в России приходится только 111,4 квадратных метров (в прошлом году было 107,6 квадратных метров). Лидирует по данному показателю Норвегия, в которой на тысячу человек приходится 632,2 квадратного метра, а в Люксембурге (второе место) — 538,6 квадратного метра.

По мнению опрошенных «Ведомостями» девелоперов и ритейлеров, рынок торговых площадей далек от насыщения. Поиск новых помещений в аренду ритейлерам дается с трудом, кроме того, нехватка торговой недвижимости не дает снижаться ставкам аренды. По мнению экспертов, торговых центров в России не хватает в городах с населением меньше 500 тысяч человек. В Москве же, несмотря на множество крупных объектов, недостаточно районных торговых центров шаговой доступности.

Полная версия