Жители центра Москвы готовы вложиться в строительство парковок
Жители Центрального административного округа Москвы предложили властям строить парковки, в том числе подземные, по принципу софинансирования: 20% оплачивают резиденты, 80% — город.
Руководитель столичного департамента транспорта Максим Ликсутов обещал рассмотреть предложения жителей, пишут «Известия».
В департаменте транспорта газете пояснили, что намерены собрать запросы от резидентов, а затем предметно обсудить алгоритм реализации инициативы.
Как сообщил изданию экс-глава НИиПИ Генплана Москвы Сергей Ткаченко, построить многоуровневые подземные стоянки возможно примерно под 80% домов Центрального округа. Однако, помимо технических трудностей, такие парковки будут очень дороги. По словам эксперта, стоимость строительства квадратного метра подземной парковки обойдется не меньше чем в 3,5–4 тысячи долларов. В то же время, стоимость одного квадрата наземной парковки составляет порядка 1,5 тысячи долларов.
Руководитель Информационно-правового центра по проблемам реформы ЖКХ Виктор Федорук считает, что проблему дефицита машино-мест надо решать с помощью строительства надземных многоуровневых парковок на месте уже существующих одноуровневых. Он отметил, что парковки и сейчас оборудуются в основном за счет жителей: они находят свободный участок и пишут заявление о том, что хотят обустроить на этом месте парковку. Федорук добавил, что цена на место в так называемых «народных гаражах» доходит до 30 тысяч долларов вместо ранее прогнозированных 9 тысяч. По его мнению, сумма около 9 тысяч долларов за машино-место — это адекватная стоимость, которой достаточно для строительства и которую готовы заплатить москвичи.
В настоящее время столичные власти рассматривают несколько подходов к решению проблемы нехватки парковок для жителей центра города. В частности, предполагается разрешить резидентам парковаться бесплатно в выходные дни или использовать в ночное время машино-места на ведомственных стоянках или в торговых центрах.