Автомобиль, оборудованный для того, чтобы фиксировать нарушения в области использования имущества Москвы, будет ездить по улицам столицы, сообщил журналистам глава Госинспекции по контролю за использованием объектов недвижимости Сергей Шогуров.
По его словам, изображения, полученные с помощью мобильного комплекса автомобиля, будут формироваться по принципу «Яндекс-панорам», но с лучшим качеством, передает РИА Новости.
Глава Госинспекции не уточнил, какие именно нарушения будет фиксировать автомобиль. Очевидно, будут выявляться факты незаконного строительства или нарушения правил аренды коммерческой недвижимости.
По его оценке, с помощью мобильного комплекса за 1,5 месяца можно составить представление о состоянии всего города. За день автомобиль будет проезжать до 120 километров. Ночью будет происходить склейка отснятого материала, а уже на следующее утро инспекторы смогут работать с зафиксированными нарушениями.
Кроме того, добавил Шогуров, Госинспекция по недвижимости начала активно использовать видеонаблюдение для выявления нарушений. Ведомство подключилось к Единой системе городского видеонаблюдения, и работает с 1,58 тысячи камер.
«Теперь инспекторам нет необходимости ходить ногами по территории, чтобы выявлять нарушения», - сказал он, уточнив, что инспекторы могут управлять положением камеры с помощью компьютера. По мнению главы инспекции, его сотрудникам теперь придется ходить меньше «раз в 15-20».
Также метод выявления нарушений с помощью аэрофотосъемки позволит инспекции контролировать все пристройки к зданиям с точностью до 1 метра, заявил Шогуров.
«Существует технология, которая позволяет накладывать слоями съемки разных лет друг на друга, благодаря чему можно с высокой степенью точности сказать, что приросло в течение года», - приводит слова Шогурова «Интерфакс».
Таким образом, инспекция сможет анализировать на предмет законности все объемы, которые прирастают к зданиям, начиная от 1 метра, добавил он.
Ранее сообщалось, что к концу 2013 года в Москве планируется завершить формирование системы видеонаблюдения за общественным пространством: подъездами, дворами, школами и местами массового пребывания людей. Аналогичные системы безопасности будут сформированы в метро, на железной дороге и других объектах городской инфраструктуры.