Порядка 40% турпакетов в России продается ниже себестоимости, в том числе 20-25% – ниже транспортных расходов, из-за переизбытка авиаперевозок и демпинговых войн, считает пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина.
Несмотря на рост турпотока из России за рубеж, который в первой половине 2013 года вырос на 31,6%, по сравнению с показателем января-июня 2012-го, это «вряд ли радует туроператоров», - сообщила Тюрина на портале РСТ.
«Из-за переизбытка авиаперевозки и жесткой конкуренции туристический рынок погряз в демпинге. Порядка 40% турпакетов продается ниже себестоимости, в том числе 20-25% – даже не дешевле перелета, а просто по символическим ценам, лишь бы взяли. Вот и берут – даже те, кто вроде и не собирался ехать за границу», - отметила эксперт.
По ее словам, в первом полугодии турбизнесу помогли активные продажи туров на майские праздники, но затем начались ценовые войны. «То есть высокий спрос на туристическом рынке обусловлен вовсе не платежеспособностью потребителей. А в такой ситуации – что хорошо туристу, то не дай бог туроператору», - пояснила представитель РСТ.
Всего в первой половине года россияне, по данным Росстата, совершили 23,7 млн зарубежных поездок, что на 19,6% превысило показатель за аналогичный период 2012 года. Из них 8,5 млн соотечественников путешествовали с туристическими целями.