Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

19:54
Москва
21 ноября ‘24, Четверг

Россия уступает лишь Франции по скорости строительства жилья

Опубликовано
Текст:

Россия заняла второе место в Европе по удельному числу квартир, построенных в 2012 году, с показателем 5,8 квартиры на тысячу жителей.

Впереди — только Франция, где в прошлом году было построено 7,8 квартиры на тысячу граждан, свидетельствуют результаты исследования «Индекс недвижимости», проведенного консалтинговой компанией Deloitte, которая изучила данные служб статистики 12 европейских стран и России.

Средний показатель для 27 европейских стран оказался на 75% ниже российского — 3,3 квартиры.

При этом средние цены на первичном рынке в России, по данным Deloitte, выросли на 11,1% (сильнее — только в Великобритании: на 13,5%), хотя и остаются одними из самых низких в Европе — чуть больше 1000 евро за 1 квадратный метр.

В Москве стоимость жилья в разы выше — около 4000 евро за «квадрат», что соответствует ценам в Милане, Риме, Лионе и Марселе.

Россия — одна из двух стран, в которых жилье на первичном рынке обойдется покупателю дешевле, чем на вторичном, отмечают эксперты (вторая страна — Великобритания).

Это связано с тем, что на отечественном рынке первичного жилья очень высокие строительные риски — почти никогда нет 100%-ной гарантии, что дом будет достроен, объяснила «Ведомостям» гендиректор «Метриум групп» Мария Литинецкая.

Несмотря на высокую скорость строительства жилья, Россия уступает Европе по обеспеченности жильем. У нас она составляет 425 квартир на тысячу жителей. Меньше только в Польше (357 квартир) и Бельгии — 398, а среднеевропейский показатель — 473,6 квартиры.

Чтобы достичь нынешнего среднеевропейского уровня обеспеченности, Россия должна построить почти 7 млн квартир. При сохранении прошлогодних темпов строительства на это уйдет больше восьми лет, подсчитали эксперты.

По данным Росстата, в 2012 году в России было построено 838 тысячи квартир общей площадью 65,7 млн квадратных метров.

Медленные и быстрые углеводы: в чем между ними разница и сколько их содержится в продуктах
Реклама