Общественная палата РФ 1 августа открывает «горячую» телефонную линию, на которую граждане смогут обращаться с жалобами на необоснованный рост тарифов в ЖКХ.
Номер «горячей» линии - 8 800 700 8 800, звонки принимаются с 9.00 до 18.00, сообщается в пресс-релизе ОП.
«В прошлом году реальный рост платежей в ряде регионов превышал 30%. Эта величина достигалась, как правило, за счет резкого подъема тарифов, начисляемых управляющими компаниями. Но были и нарушения, связанные с ростом тарифов на газ, электроэнергию и водоснабжение», - сообщила председатель комиссии ОП по местному самоуправлению и жилищно-коммунальной политике Светлана Разворотнева.
Как отмечается в сообщении ОП, в 2012 году реальный рост платежей граждан (итоговая сумма в платежной квитанции) зачастую значительно превышала установленные правительством ограничения. Напомним, максимальная планка, установленная Федеральной службой по тарифам, составляет 12% по итогам двух повышений в июле и сентябре.
В 2012 году на «горячую линию» Общественной палаты обратились почти 2 тысячи граждан. Большинство обратившихся отмечали резкое увеличение платы за содержание и наем жилья (в среднем на 25%). «Повышение стоимости этой услуги возможно только с согласия собственников жилья (такое решение принимается строго на общем собрании)», - отмечается в релизе.
По итогам прошлогодней «горячей линии» в отдельных регионах было зафиксировано превышение максимально допустимого роста регулируемых тарифов (12%). Эти данные ОП направила в Генпрокуратуру и Счетную палату РФ. В январе 2013 года генпрокурор потребовал от региональных прокуроров оперативно реагировать на сигналы о нарушениях прав граждан в сфере ЖКХ, передаваемые Общественной палатой.