Новые железнодорожные вокзалы планируется построить в Москве
Москомархитектура внесла в Дирекцию московского транспортного узла предложение построить в Перово и Царицыно два вокзала для обслуживания высокоскоростных магистралей и поездов дальнего следования.
«Восточный» вокзал будет располагаться на пересечении Рязанского и Горьковского направлений Московской железной дороги - там, где сейчас находится станция Перово. «Южный» вокзал может быть размещен на пересечении Курского и Павелецкого направлений, в районе станции Царицыно, пишут «Известия».
В Институте экономики и развития транспорта («дочке» РЖД) газете сообщили, что рассматриваются также несколько вариантов размещения вокзалов для высокоскоростных магистралей в районе станции «Каланчевская».
Кроме того, планируется масштабная реконструкция Курского вокзала. На его месте может быть возведено многоярусное здание наподобие центрального вокзала в Берлине: один этаж будет отдан под пригородные поезда, другой – под поезда дальнего следования, третий – под высокоскоростные.
Кроме того, РЖД рассматривает возможность строительства одного или двух крупных вокзалов для поездов дальнего следования в «новой» Москве, где сейчас нет ни одного вокзала для поездов дальнего следования.
«Есть предложение соединить Киевское и Курское направление, между которыми находится «новая Москва», новой веткой, и на ней построить такой вокзал. Другой вариант – построить по вокзалу на обоих направлениях», - рассказал заведующий отделением перспективного моделирования перевозочного процесса ОАО «Институт экономики и развития транспорта» Валентин Мурашов.
Новые вокзалы нужны для обслуживания высокоскоростных поездов, которые будут курсировать со скоростью до 400 км/ч. Также с помощью новой инфраструктуры планируется разгрузить существующие вокзальные комплексы. Высокоскоростные поезда будут пользоваться большим спросом, прогнозируют опрошенные газетой эксперты. Так что существующие вокзалы не смогут вместить возросшие пассажиропотоки, если не провести их значительную реконструкцию.