Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

10:02
Москва
22 декабря ‘24, Воскресенье

Средняя площадь купленной в Москве квартиры за шесть лет уменьшилась на 20%

Опубликовано
Текст:

Средняя площадь покупаемой в Москве квартиры с докризисного 2007 года сократилась на 21% и составила по итогам минувшего года около 63 квадратных метров.

До кризиса средняя площадь покупаемых квартир превышала 80 квадратных метров, говорится в исследовании компании «Миэль-Новостройки». Эксперты проанализировали сделки с недвижимостью на рынке Москвы и ближайшего Подмосковья (до 15 километров от МКАД).

Больше всего, по данным аналитиков, «сжались» за последние годы квартиры эконом-класса - на 22% до 53 квадратных метров. В бизнес-классе средняя площадь квартиры сократилась на 15% до 92 квадратных метров.

Как пояснили эксперты компании РИА Новости, мировой финансовый кризис 2008 года сделал покупателей жилья в Москве более экономными и рациональными.

«Современный покупатель за свои деньги он хочет получить пространство без дефектных планировочных решений, например, без длинных коридоров, сопоставимых по размерам с кухней, а то и с жилой комнатой», - сказала гендиректор компании Софья Лебедева.

По ее словам, современные планировки становятся эффективнее: жилое пространство увеличивается за счет уменьшения нежилого. Особой популярностью пользуются небольшие квартиры-студии, малогабаритные квартиры площадью менее 40 квадратных метров.

По итогам 2012 года на них пришлось 28% сделок, тогда как в 2007 году приходилось 5%. По данным экспертов, 20% сделок совершаются с квартирами площадью 50-60 квадратных метров, хотя в 2007 году эта цифра составляла лишь 12%.

В то же время, число сделок по покупке крупногабаритных квартир за шесть лет резко сократилось - до кризиса доля сделок с квартирами площадью 80-90 квадратных метров составляла 15%, площадью 90-100 квадратных метров - 6%, а площадью 100-110 квадратных метров - 12%. В 2012 году эти показатели составили 9%, 1% и 2% соответственно.

Владимирский Минсельхоз объяснил подорожание масла ростом доходов участников СВО
Реклама