Российских авиапассажиров уравняют в правах с европейскими
МИД и Минтранс согласовали вопрос о необходимости принятия законопроекта о присоединении России к Монреальской конвенции, которая унифицирует правила, касающиеся международных воздушных перевозок.
Соответствующий законопроект уже прошел оценку и согласование со всеми заинтересованными ведомствами — Минфином, Минюстом, Минэкономразвития. Не нашлось возражений и у Института законодательства и сравнительного правоведения при правительстве РФ, пишут «Известия».
«Мы подготовили все необходимые документы, сделали всё от нас зависящее в этом вопросе. Теперь всё зависит от правительства: они либо примут закон, либо вернут на доработку», - заявили изданию в Минтрансе.
Монреальская конвенция предусматривающую полную компенсацию потерь пассажиров и грузоотправителей от ненадлежащего исполнения перевозчиком своих обязательств. Согласно конвенции, сумма компенсации за гибель пассажира не ограничена и может быть сколь угодно большой. Кроме того, перевозчик не вправе исключить или ограничить свою ответственность при условии, что размер вреда в расчете на каждого пассажира не превышает суммы порядка 4,5 млн рублей. Максимальная ответственность перевозчика за утерю, порчу или задержку багажа составляет примерно 56,5 тысячи рублей. Также конвенция устанавливает максимальный размер компенсации за задержку при перевозке пассажира в пределах — 235,5 тысячи рублей.
В настоящее время в России действует закон об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика. Согласно этому документу, в случае гибели пассажира родственники должны получить компенсацию в размере 2,02 млн рублей, в случае причинения вреда здоровью — до 2 млн рублей, а за утерянный или испорченный багаж — 600 рублей за каждый килограмм, но не более 23 тысяч рублей.
Сейчас россияне и иностранцы имеют разные права на компенсацию в случае потери багажа или причинения ущерба здоровью, даже при выборе рейса западного перевозчика.
Ранее сообщалось, что Россия присоединится к Монреальской конвенции в 2012 году, однако процесс затормозился из-за необходимости детальной проработки изменений в Воздушный кодекс и правила авиаперевозок.