Речные круизы по России снова стали пользоваться спросом
Спрос на круизы по российским рекам, который заметно сократился после крушения «Булгарии» летом 2011 года, начал расти, показал опрос туроператоров.
Последние два года память о трагедии «Булгарии» оказывала негативное влияние на рынок речных круизов. В 2012 году продажи летней навигации значительно упали по сравнению с 2011-м. В новом сезоне ранние продажи идут намного активнее – игроки рынка отмечают рост спроса на уровне 10-15%, в некоторых компаниях цифры еще выше, сообщает RATA-News.
Опрошенные операторы рассказали порталу, что напряжение, которое возникло у туристов сразу после трагедии с «Булгарией», почти спало. Впервые за два года пассажиры не задают так много вопросов о техническом состоянии теплохода, о команде, которая его обслуживает.
Тем не менее, респонденты отметили, что прогнозы на навигацию-2013 можно будет делать только по итогам февраля и марта, когда традиционно идут основные бронирования на предстоящий сезон. В прошлом году эти месяцы оказались провальными, что повлияло на годовую картину продаж.
Вместе с ростом спроса поднимаются и цены на речные круизы. Если по акции раннего бронирования, которые в большинстве турфирм действовали до Нового года, туристов привлекали скидки в размере 10%, то сейчас найти речной круиз с дисконтом стало намного сложнее. В настоящее время цены выросли в среднем на 5-10% и, судя по всему, будут расти и дальше.
В такой ситуации некоторые туристы ищут способы удешевить отдых. Так, наметилась тенденция «ухода» москвичей в регионы - жители столицы все чаще покупают круизы, которые стартуют не из Москвы, а, например, из Нижнего Новгорода. В этом случае круиз выходит заметно дешевле.
В компании «Мостурфлот», напротив, отмечают рост интереса туристов к круизам на теплоходах категории 4-5*. Стоимость отдыха на таких суда составляет порядка 5-8 тысяч рублей в сутки на человека.
Двухпалубный дизель-электроход «Булгария» затонул 10 июля 2011 года в Куйбышевском водохранилище в Татарстане, погибли 122 человека. Крушение «Булгарии» стало крупнейшей катастрофой речного транспорта в современной истории России. Следствие назвало причинами затопления «Булгарии» негодность судна к плаванию как по своему техническому состоянию, так и по уровню подготовки экипажа, несоблюдение требований и правил безопасности судоходства.
Сразу после трагедии и ее широкого освещения в СМИ спрос на круизы сократился, по разным оценкам, в три-четыре раза. Снижение объема бронирования не менее чем на 15-20% туроператоры отмечали и летом 2012 года - им приходилось снимать теплоходы и отменять круизы.