Под Москвой-рекой планируется строить парковки
Около ста поддонных парковок на 80 и 120 машино-мест могут появиться под Москвой-рекой. Участки для таких стоянок предусмотрены на каждой набережной.
Места под парковки определены в новой отраслевой схеме размещения объектов гаражного строительства в городе, рассказал «Известиям» заведующий отделом организации дорожного движения НИиПИ Генплана Москвы Сергей Канеп. В ближайшее время документ будет вынесен на утверждение градостроительно-земельной комиссии столицы.
Вместимость каждой поддонной стоянки будет зависеть от места расположения. Так, парковки вблизи офисов (например, рядом с бизнес-центром «Москва-Сити») будут рассчитаны на 120 машино-мест, а у жилых зданий (например, на Фрунзенской набережной) – на 80.
Надземная часть парковки будет представлять собой лифтовую шахту, выступающую на 4 метра от набережной в сторону реки. Все остальное будет находиться под дном Москвы-реки. Автомобилист заезжает в лифтовую шахту парковки, получает парковочный билет, машина автоматически опускается вниз. Чтобы получить автомобиль обратно, необходимо вставить в аппарат оплаченный билет, и в течение двух-трех минут машина также автоматически поднимется на поверхность.
По словам собеседника газеты, стоимость строительства одного машино-места под рекой обойдется примерно в 3 млн рублей.
Возможность появления в столице поддонных парковок обсуждалась еще при мэре Юрии Лужкове. В 2009 году сообщалось, что НИиПИ Генплана Москвы разработал проекты размещения первых 24 парковочных мест под Москвой-рекой. Однако планы были заморожены из-за финансового кризиса. В прошлом году, уже при Сергее Собянине, власти вновь вернулись к идее стоянок под водой. Чиновники утверждали, что к проектам проявляют интерес иностранные инвесторы, в частности чешский бизнес.
По мнению опрошенных изданием экспертов, интерес к поддонным стоянкам у инвесторов возникнет через год, когда зона платных парковок в городе расширится до Бульварного кольца. В центре Москвы ощущается острый дефицит парковочных мест, а строить их негде.
Ранее сообщалось, что в Москве также разработана схема строительства 40 трехъярусных паркингов на Москве-реке. Часть участков под плавучие парковки находятся вблизи станций метро и вокзалов, что фактически делает их перехватывающими. Строительство одного машино-места на плавучей стоянке обойдется примерно в 300 тысяч рублей.