Проблемные страны еврозоны привлекли российских туристов
Характерной особенностью минувшего туристического сезона стала возросшая активность россиян лишь в августе-сентябре. При этом наибольшим спросом у соотечественников пользовались туры в проблемные страны еврозоны.
В минувшем летнем сезоне турпоток в обремененные долгами Испанию и на Кипр вырос почти на 50%, тогда как на самом массовом направлении – турецком – он увеличился лишь на 7%, свидетельствует собранная «Коммерсантом» статистика.
Так, российский турпоток в Испанию за июнь-сентябрь увеличился, по сравнению с показателем аналогичного периода прошлого года, на 44% и составил 797,8 тысячи человек. Для сравнения: прирост немецкого и французских рынков за тот же период составил соответственно 4%, до 4,4 млн человек, и 9%, до 4,5 млн.
Число россиян, посетивших Кипр в июне-сентябре, выросло на 48% по сравнению с тем же периодом прошлого года, до 315,9 тысячи человек. На острове туристы из России по своему количеству уступают только гражданам Великобритании (550,3 тысячи, снижение за год на 5%), а по средним расходам на человека в день (105,7 евро) входят в тройку лидеров вместе со швейцарцами (118,5 евро) и бельгийцами (114,4 евро).
Вместе с тем, турпоток в главную российскую здравницу – Турцию – еще в мае демонстрировал отрицательную динамику, снизившись на 5%, до 499,3 тысячи человек. В июне прирост был нулевым (613,2 тысячи). В июле был зафиксирован рост на 5%, в августе - на 10%, а в сентябре - на 13%, до 578,3 тысячи человек.
На других ключевых пляжных направлениях всплеск спроса также пришелся преимущественно на бархатный сезон. В Черногории и Хорватии прирост турпотока в сентябре составил по 22%, до 43,9 тысячи и 29,9 тысячи человек соответственно.
В стартовавшем в ноябре зимнем сезоне спрос на Европу по-прежнему растет, сообщили газете в сети турагентств «Интурист Магазин Путешествий». Число проданных туров на ноябрь-декабрь 2012 года и январь 2013 в европейские страны выросло на 35% по сравнению с показателем аналогичного периода предыдущего года.
По словам гендиректора компании Сергея Толчина, основной рост продаж приходится на Испанию (+83%), Италию (+73%) и Финляндию (+72%). При этом эксперт отметил, что количество реализованных туров в Египет оказалось на 6% меньше, чем год назад, в Таиланд – снизилось на 2%, а в ОАЭ - на 24%.