Краснодар лидирует в России по обеспеченности жителей торговыми площадями
Краснодар признан лидером среди российских городов в этом году по показателю обеспеченности жителей качественными торговыми площадями (763 квадратных метров на тысячу жителей).
На втором месте находится Самара (442 квадратных метра на тысячу жителей), на третьем - Санкт-Петербург (437 «квадратов»), сообщается в отчете компании Cushman & Wakefield.
Для сравнения, в Москве, где на сегодня 13 крупных торговых улиц и 107 качественных торговых центров, количество торговых площадей на тысячу жителей составляет, по данным экспертов, всего 303 квадратных метра.
Среди городов, где ведется активное строительство качественных торговых центров, аналитики также назвали Иркутск (2 ТРЦ на стадии строительства) и Тулу (4 строящихся ТРЦ).
Самый низкий объем ввода торговых площадей из всех городов-миллионников наблюдался в Казани, где, согласно отчету, в 2012 году было построено порядка 8 тысяч квадратных метров торговых площадей. Новых проектов не было заявлено и в Челябинске.
Городом с самым низким потенциалом для строительства новых объектов признан Тольятти, где на сегодня нет новых торговых центров даже на «бумажной» стадии. Причина столь низкой активности в нестабильной экономической ситуации в регионе и низкой платежеспособности населения, считают консультанты.
По данным Cushman & Wakefield на 1 октября 2012 года, в России насчитывается более 500 качественных торговых центров общей площадью более 15,4 млн квадратных метров. Кроме того, строятся еще 100 торговых центров на 4,6 млн «квадратов».
По состоянию на 2012 год Россия занимает третье место в Европе по торговым оборотам после Франции и Германии (данные компании GFK Geоmarketing). При этом, по данным Cushman & Wakefield, обеспеченность торговой недвижимостью россиян составляет всего 95 квадратных метров на тысячу жителей, что заметно уступает среднему европейскому показателю в 247 «квадратов».