После катастрофы самолета ЯК-42, который разбился под Ярославлем, российские власти решили сократить число авиакомпаний, а также пересмотреть всю систему авиаперевозок в России.
Как сообщил «Коммерсанту» высокопоставленный источник в отрасли, государство разрабатывает систему субсидирования перевозок из российских городов-миллионников. Но переговоры ведутся лишь с крупнейшими авиакомпаниями.
До сих пор основную долю региональных рейсов выполняли небольшие перевозчики с парком из трех-пяти самолетов отечественного производства 1980-1990 годов выпуска. Крупным перевозчикам такие рейсы были невыгодны.
Теперь же, мелкие перевозчики будут вытеснены с региональных маршрутов за счет субсидий крупным авиакомпаниям, что может привести к сокращению пассажиропотока на 40%. Мелких региональных игроков выдавливают и с рынка чартеров. 15 сентября состоится комиссия Росавиации по выдаче допусков на зимние чартерные рейсы. Минтранс уже рекомендовал выдавать их в основном крупным авиакомпаниям.
Источник газеты в одной из турфирм рассказал, что авиакомпании, в чьем парке есть старая отечественная техника (Як-40, Як-42, Ту-134, Ту-154Б, Ан-24, Ан-26) могут получить отказ комиссии. По его словам, отказано может быть таким компаниям, как «Татарстан», «Когалымавиа», «Газпромавиа», «Ямал», «Якутия».