«Зенит» планирует продавать свою атрибутику по всей России
Выяснив, что российские болельщики готовы тратить на футбольную атрибутику столько же, сколько европейцы, «Зенит» из Санкт-Петербурга вознамерился продавать свои футболки, шарфы и сувениры по всей стране.
Российские болельщики тратят на покупку футбольной атрибутики в среднем 1900 руб. в год, выяснила исследовательская компания Nielsen. Примерно столько же тратят на атрибутику любимых клубов болельщики из Европы, свидетельствуют данные Sport+Markt.
Заручившись этими данными, клуб из северной столицы подумывает о федеральной розничной экспансии, пишет газета «Ведомости». Коммерческий директор «Зенита» Дмитрий Манкин заявил, что Nielsen провели исследование в 38 городах России именно по заказу клуба, чтобы составить бизнес-прогноз для федеральной экспансии.
В данный момент «Зенит» уверенно лидирует по продажам атрибутики среди всех российских футбольных клубов. У клуба 16 фирменных магазинов в Санкт-Петербурге, где продаются игровая форма, обувь, тренировочные коллекции, флаги, шарфы, сувениры, а также повседневная одежда. Выручка «Зенита» от продажи одежды и атрибутики — около $12 млн в год, что составляет 5% от общей выручки в 2010 г ($59 млн).
Другие популярные российские футбольные клубы осваивать рынок атрибутики пока не собираются.