Готовность российского потребителя больше платить за быструю еду позволяет транснациональным сетям завышать цены.
По данным газеты The New York Times, одна и та же пицца от сети пиццерий Papa John’s стоит $21,62 в Москве и всего $14 на родине компании, в Кентукки. Та же ситуация и в кафе быстрого питания Wendy’s. В россии средний чек составляет $8,92, в то время как в США - всего $6,5.
Эксперты газеты называют главными причинами такого разброса цен недостаточное развитие рынка фастфуда в России и малочисленность среднего класса. Если в Москве около 300 ресторанов с пиццей, то на одном нью-йоркском острове Манхэттан — 4 тысячи.
Глава российского подразделения Papa John’s Кристофер Винн заявил, что когда открывал в Москве первое заведение, даже и не подозревал, что на рынке России настолько неудовлетворен спрос на фастфуд. Высокие продажи пиццы Papa John’s в России сделали рынок РФ самым прибыльным по сравнению с остальными 34 странами, где работает компания. У сети 19 ресторанов в Москве и шесть в других городах. Выручка компании за 2010 год выросла на 21%.
По словам Винна, современную Москву по степени развитости ресторанного бизнеса можно сравнить с США середины прошлого века.