Россия вышла на первое место в Европе по вводу торговых площадей
По итогам 1 полугодия 2011 года.Россия заняла топовую позицию по объему введенных торговых площадей среди всех стран Европы.
Объемы введенных в эксплуатацию торговых площадей составили 404 тыс. кв.м., что занимает почти 1/5 всего европейского объема, сообщается в отчете компании Cushman & Wakefield. При этом на Москву приходится 36% от всех новых торговых площадей России, а большинство проектов открылись в регионах – Новосибирске, Ярославле, Казани и Санкт Петербурге. В Западной Европе самые большие объемы площадей ввели в строй Италия и Испания.
Аналитики сообщают, что Германия, Швеция, Россия и Турция и некоторые небольшие страны Центральной и Восточной Европы наблюдают увеличение объема инвестиций в торговую недвижимость. В Германии объем инвестиций вырос на 37% по сравнению с прошлым годом, в Швеции на 91%. В России, Турции и Италии, в 1 кв. 2011 года был зафиксирован самый большой объем торговых сделок с 2007/2008 годов.
По данным консалтеров, можно ожидать, что Россия останется лидером по вводу торговых площадей по итогам 2011-2012 годов – за этот период планируются к вводу 2,9 млн кв.м., включая крупные проекты с площадью более 100 тыс кв.м. в Краснодаре, Уфе и Самаре.
Второе место по заявленным на эти года планам, скорее всего, займет Турция, где в стадии строительства находится 800 тыс кв.м., большинство из которых сконцентрировано в Стамбуле.
В Западной Европе лидерами по объему ввода новых площадей во втором полугодии 2011 и 2012 годах станут Италия и Франция.