В Москве активизируют водные перевозки
В 2012 году будет запущен первый маршрут «водного метро»: от Печатников до Китай-города. Однако пока водные перевозки по плану будут и длительнее, и дороже, чем передвижение наземным транспортом по тем же маршрутам.
Газета "Известия" сообщает о том, на организацию перевозок по Москве-реке только из федерального бюджета выделено около 20 млрд рублей. Также планируется привлекать частных инвесторов и городское финансирование. Эксперты говорят о том, что организовать перевозки за эту сумму реально, однако их эффективность остается под вопросом.
Экспериментальный маршрут от Печатников до Китай-города по воде займет около 50 минут, в подземном метро можно доехать от одной до другой точки за полчаса.
Возможно, по этому маршруту будет выгодно передвигаться тем, кому надо добраться на какие-то промежуточные остановки, благо в плане остановки водного транспорта будут неподалеку от причалов остановок автобусов и троллейбусов.
Все работы должны быть проведены за счет инвесторов, город займется техническим обеспечением безопасности на причалах. Минтранс РФ займется созданием береговой инфраструктуры.
Аналитик ТКБ Капитал Анатолий Высоцкий уверен, что находить альтернативные способы для разгрузки наземного городского транспорта необходимо. Однако, по его мнению, ожидать, что водный транспорт сможет конкурировать с наземным, все равно нельзя. «Для примера, в Санкт-Петербурге подобная система действует, хотя она скорее рассчитана на туристов. Думаю, что организовать в Москве водный пассажирский транспорт вполне реально, — объяснил эксперт. — Другой вопрос, сможет ли вода разгрузить дороги, ведь водные маршруты по городу ограничены рекой, а следовательно, будут интересны только жителям прилегающих районов».
В Нижнем Новгороде пользуется популярностью водное такси, однако там в достаточно дорогую цену - 90 руб. - включены и билеты на маршрутки от центра Нижнего Новгорода до центра города Бора, что на другом берегу реки.
Кроме того, зимнее время, когда акватория Москва-реки замерзает, потребует более высокой цены за поездку по воде. Если, конечно, зимой найдутся для водных путешествий желающие.