Москва
25 ноября ‘24
Понедельник

Рейтинг недооцененных направлений Подмосковья

Какие направления имеют шанс получить большее внимание со стороны покупателей и девелоперов в ближайшее время, объясняют эксперты рынка недвижимости

В Московской области насчитывается 24 направления. При этом 60% первичного рынка недвижимости Подмосковья делят между собой лишь пятерка трасс: Дмитровское (19%), Новорижское (18%), Калужское (10%), Симферопольское (10%) и Киевское (8%) шоссе.

Эксперты компании Penny Lane Realty составили рейтинг недооцененных направлений Подмосковья, количество новых поселков на которых единично, а доля в общем объеме предложения на первичном рынке не превышает и 1,5%. Аналитики компании попытались разобраться, чем обусловлен столь слабый интерес застройщиков к данным направлениям. При более детальном рассмотрении оказалось, что некоторые из аутсайдеров не по заслугам недооценены девелоперами.

1 место: Алтуфьевское шоссе

Доля направления на первичном рынке: 0,2%. Протяженность (после МКАД): 5 км. Количество поселков на первичном рынке: 1. Доля реализованных объектов (по итогам 1 половины 2011 г.): 0,2%

Дмитрий Цветков, директор департамента загородной недвижимости Penny Lane Realty: «Вполне логично, что доля данного направления на первичном рынке минимальна. Алтуфьевское шоссе – самое короткое в Подмосковье, проходит всего через два населенных пункта: Вешки и Ховрино. Свободных земель для реализации новых проектов малоэтажного строительства тут практически не осталось. Поэтому после завершения продаж в единственном представленном на первичном рынке поселке «Новые Вешки», вполне вероятно, что вся загородная недвижимость направления будет сконцентрирована лишь на вторичке».

2 место: Осташковское шоссе

Доля направления на первичном рынке: 0,5%. Протяженность (после МКАД): 25 км. Количество поселков на первичном рынке: 3. Доля реализованных объектов (по итогам 1 половины 2011г.): 0,5%

Дмитрий Цветков: «Пожалуй, это самое несправедливо недооцененное девелоперами направление. Его основное преимущество – большое количество водоемов: канал Москвы, Учинское, Клязьминское и Пироговское водохранилища, река Клязьма. На мой взгляд, основная причина непопулярности Осташковского шоссе заключается в том, что лакомых участков около воды или лесных массивов тут практически не осталось, а выбирая кусок земли в поле на Осташковке или на Новой Риге, большинство инвесторов все-таки склоняются в сторону последней. На сегодняшний день Новорижское шоссе сильно уплотнилось, заметно повысился трафик, количество поселков растет с каждым месяцем. Думаю, что в перспективе 5-7 лет чрезмерно раздутая популярность этой трассы пойдет на убыль и инвесторы обратят свои взгляды на некогда недооцененные участки Подмосковья, в частности, Осташковское шоссе. Земель под элитные проекты тут практически нет, но появление новых поселков бизнес- и эконом-класса вполне уместно».

3 место: Куркинское шоссе

Доля направления на первичном рынке: 0,7%. Протяженность (после МКАД): 6 км. Количество поселков на первичном рынке: 4. Доля реализованных объектов (по итогам 1 половины 2011 г.): 0,3%

Дмитрий Цветков: «Куркинское - самое молодое шоссе Подмосковья, которое стало застраиваться лишь в 1986 году. Начинается оно в городе Химки и протягивается вплоть до реки Сходня. Во многом низкая динамика на трассе обусловлена соседством с Ленинградским шоссе, которое считается одним из самых загруженных и, что самое главное, непредсказуемых трасс Подмосковья. Отсутствия четкого понимания - как и когда пройдет дублер скоростной трассы, связующий Петербург и Москву, также тормозит активность застройщиков».

4 место: Варшавское шоссе

Доля направления на первичном рынке: 1,2%. Протяженность (после МКАД): 85 км. Количество поселков на первичном рынке: 6. Доля реализованных объектов (по итогам 1 половины 2011 г.): 1,7%

Дмитрий Цветков: «Несмотря на хорошие природные характеристики, из-за плохой транспортной доступности, как в черте города, так и за его пределами, а также наличию городов-спутников с плотной многоэтажной застройкой, Варшавское шоссе всегда считалось одним из самых непопулярных дачных направлений Подмосковья. Однако новые градостроительные веяния столичного региона, предполагающие присоединить часть шоссе к Москве, в корне меняют дело».

5 место: Рогачевское шоссе

Доля направления на первичном рынке: 1,5%. Протяженность (после МКАД): 56 км. Количество поселков на первичном рынке: 8. Доля реализованных объектов (по итогам 1 половины 2011г.): 0,5%

Дмитрий Цветков: «На развитие коттеджного строительства влияет не столько экология местности и наличие свободных земельных участков, сколько свободный трафик и развитость инфраструктуры. Показательный пример тому – Рогачевское шоссе.

Здешние места со смешанными лесами и озерами великолепно подходят для охоты и рыбалки. Большое количество бывших пионерских лагерей с пусть заброшенными, но уже имеющимися коммуникациями, способствует развитию на данном направлении коттеджного строительства. Тем не менее, доля Рогачевского шоссе в общем количестве поселков на первичном рынке чрезвычайно мала. Основной минус трассы заключается в том, что до самого шоссе нужно ехать или по Дмитровской, или по Ярославской трассе, автономного выхода к Москве оно не имеет. Кроме того, дорога располагает всего по одной полосе движения в каждую сторону. Не менее весомый недостаток – неразвитость инфраструктуры. Объектов, которые бы соответствовали городскому, а не сельскому уровню, тут просто нет».

Полная версия