«Лахта-центр» признан уместной высоткой
В пятницу, 5 августа, власти Санкт-Петербурга разрешили строить «Лахта-центр» высотой 500 метров. Окончательное ли это решение, и не столкнется ли «Газпром нефть» с протестами жителей города, как при строительстве в Охте, попытался разобраться Infox.ru.
Комитет по градостроительству и архитектуре администрации Санкт-Петербурга сегодня принял решение о разрешении «на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства в части, касающейся увеличения максимальной высоты зданий, строений и сооружений, до 500 метров для объекта капитального строительства на земельном участке площадью 139401 кв. м. по адресу: Санкт-Петербург, Лахтинский проспект, дом 2, корп. 3, лит. А.», говорится в официальном сообщении ЗАО «ОДЦ «Охта» (реализует проект строительства «Лахта-центра»).
Именно по этому адресу планируется возвести общественно-деловой комплекс «Лахта-центр», основной доминантой которого будет высотное офисное здание. В небоскребе разместится штаб-квартира «Газпром нефти» и других «дочек» «Газпрома».
Застраивать район планируется как полноценный мини-город – здесь будут и офисы, и общественные, и жилые здания, заработает научный центр. Международная архитектурная компания RMJM сейчас адаптирует проект, ранее известный как «Охта-центр», к новому участку. Планируется, что проект будет готов в 2012 году, а строительство объекта инвестор намерен завершить к 2018 году.
Согласование высотности застройки и получение разрешения на максимальную высотность – один из стандартных этапов при подготовке проекта застройки, поясняет замдиректора департамента консалтинга Colliers International в Санкт-Петербурге Евгения Васильева.
«В целом данное решение можно рассматривать как гарантию того, что высотность уже снижать не будут, - отмечает она. - Но я не пророк, и никто не может гарантировать каких-то изменений. В отличие от предыдущей площадки, где было много сложностей – к примеру, близость к историческому центру, - в Лахте явно меньше препятствий для строительства. А строительство делового объекта в отдаленном районе будет способствовать развитию северной части Петербурга в целом».
Депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Константин Сухенко тоже не берется предсказать, окончательное ли это решение. «В Лахте небоскреб будет меньше раздражать жителей города, - рассуждает он. - Он, конечно, будет виден, но здесь он будет более уместен, чем в Охте. Не считаю, что теперь вопрос о строительстве в Лахте решен, но бесконечно метаться - тоже не дело. Это дискредитирует город, и власти будут выглядеть странно, если и этот проект сначала согласуют, потом угробят».
«10 километров от центра города является извинительным расстоянием для высотки, - считает руководитель архитектурной мастерской Б2 Феликс Буянов. – Это строительство очень важно для развития города, оно нужно именно в этом месте». Кроме того, добавляет он, «Лахта-центр» будет формировать новое лицо города с моря, появится узнаваемый архитектурный ряд, сформируются новые панорамные виды. «Пришло время сбыться мечте Петра Первого, и Санкт-Петербург должен выйти к морю», - уверен Буянов.
Заместитель директора отдела стратегического консалтинга компании Jones Lang LaSalle Андрей Косарев развеивает опасения относительно новых массовых протестов петербуржцев в связи с решением админстрации города. «Общественный резонанс будет, по моим предположениям, существенно меньше, чем по Охте, - рассказал он Infox.Ru. – Здесь нет проблемы с историческими раскопками - это намытые земли. Здание из центра города будет смотреться как фон, а не как доминанта».
Да и градозащитники, судя по всему, смирились с высоткой. «Нам не очень нравится, как была проведена процедура разрешения отклонения от предельно допустимых параметров для конкретного участка, но принципиальных возражений против возведения 500-метрового небоскреба на Лахтинском проспекте у нас нет», - заявили «Российской газете- Северо-Запад» в общественной организации «Живой город», чьи активисты были одними из самых ярых противников строительства «Охта-центра». «Формально закон не нарушен, - отмечают градозащитники. - А поскольку мы сами в свое время участвовали в обсуждении закона «О границах зон охраны культурного наследия» и установлении шестикилометрового радиуса, было бы странно теперь эту норму опротестовывать».
Как отмечает Андрей Косарев, с коммерческой точки зрения проект уникален - он будет стимулировать развитие дорожной и инженерной инфраструктуры, значительно улучшит общественную инфраструктуру, которой здесь почти нет. Также в здании «Лахта-центра» планируется сделать смотровую площадку и высотный ресторан, которые, безусловно, станут «приманкой» как для горожан, так и для туристов, добавляет он.
Эксперты, опрошенные Infox.Ru, полагают, что появление общественно-деловых районов на окраине мегаполисов – скорее благо для больших городов. «Хотя недвижимость в Приморском районе предлагается по высокой цене, у района плохая связанность с городом, - резюмирует Евгения Васильева. - Но уже презентованы проекты новых развязок и дорог, а строительство нового района значительно разовьет дорожную инфраструктуру всего района».