Интернет-компании арендуют все большие площади
Спрос на большие офисные и складские площади со стороны компаний интернет-сектора подталкивает к росту арендные ставки в США, считают эксперты.
Рост интернет-бизнеса оказывает влияние и на рынок коммерческой недвижимости. Интернет-компании, еще вчера традиционно воспринимаемые как бизнес, менее других нуждающийся в офисе, становятся крупными арендаторами и начинают задавать тон на рынке офисных площадей США.
В марте Amazon.com Inc. (AMZN) арендовала большую часть офисных площадей 36-этажной башни в центре Сиэтла, построенной во время кризиса, что было воспринято владельцами как сигнал к тому, что можно повысить арендные ставки.
«Уход с рынка больших блоков пространства всегда является первым признаком восстановления», — считает Патрик Каллахан, генеральный директор Urban Renaissance Group, девелоперской компании коммерческой недвижимости в Сиэтле.
Эта тенденция продолжает нарастать: в июне этого года Groupon Inc. подписала арендный договор на 40 тыс. кв. футов в Пало-Альто, Калифорния, для размещения растущего проекта компании из Силиконовой Долины.