На Ленинградке готовят транспортный коллапс
В планах Московских властей – организовать одну выделенную полосу для общественного транспорта «в районе Ленинградского шоссе в Московской области». Однако опыты с закрытием одной полосы для авто в прошлом году закончились неудачно.
В планах Московских властей – организовать одну выделенную полосу для общественного транспорта «в районе Ленинградского шоссе в Московской области». ИА «Интерфакс» сообщает, что об этом заявил заместитель мэра Марат Хуснуллин. По его словам, в настоящее время рассматриваются варианты, где можно сделать съезды и карманы для наземного общественного транспорта. Кроме того, будет построена дополнительная развязка на МКАД.
Однако, если вспоминать, какие пробки образовались в прошлом году, когда одну из двух полос Ленинградки в районе Шереметьево в прошлом году перекрыли для ремонта, то такое решение не кажется удачным. Выделенная полоса добавляет свободы автобусам, но лишает полосы всех остальных автомобилистов и грузовой транспорт. Даже при наличии карманов для остановок такое решение на двухполосной дороге вызовет очередной транспортный коллапс.
Не секрет, что дорожная ситуация на Ленинградке и так одна из самых непростых в области. Транспортную ситуацию на шоссе в пределах Москвы несколько облегчил почти закончившийся ремонт Ленинградского моста, но в районе Химок Ленинградка продолжает стоять почти все время -- и днем, и ночью. Легко можно застрять в пробке в область в 10 утра, или встать намерво в Химках в область в 11 вечера.
Очевидно, что выделение под автобусы одной из двух полос без расширения шоссе было бы крайне неразумным шагом. Уже несколько лет обсуждается тема расширения Ленинградки в области, именно такой вариант давно и безуспешно предлагают защитники Химкинского леса. Однако в ряде мест, особенно при въезде в Химки после МКАДа, это просто невозможно, поскольку торговые центры и жилье и так расположены уже в опасной близости к трассе, не зря там возвели трехметровый шумозащитный экран (жители домов, впрочем, говорят, что он не спасает их от постоянного шума).
Сейчас в непосредственной близости к МКАДу и Ленинградскому шоссе в области (направление в центр города) возводится еще один торговый комплекс, который будет расположен еще ближе к МКАД, чем ТЦ «Гранд». Он, очевидно, добавит транспортных проблем на развязке МКАД-Ленинградское шоссе, и сделает невозможным в этом месте строительство дополнительных съездов.
Кроме того, уже сейчас многие автомобилисты предпочитают въезжать в пиковое время в Химки по «платному» въезду. Такое название получил проезд между Ленинградским шоссе и улицей Свободы на улицу Панфилова, который проходит через платную автостоянку. 100 метров поездки тарицифируется как полчаса стоянки, и обходится в 100 рублей, но позволяет сэкономить от 20 до 30 минут стояния в пробках по ближайшим трассам.