Обвинение: агенты спецслужб убили Политковскую
Прения сторон по делу об убийстве Анны Политковской проходят частично в закрытом режиме. Гособвинители заявили о коррумпированности правоохранительных органов и связях подсудимых со спецслужбами. Вместо оглашения доказательств они припомнили тех, кого следователи отпустили на свободу еще до суда, -- их по-прежнему считают виновными в убийстве Политковской.
Мусаев отметил также, что в речи гособвинителя ни разу не прозвучали слова о причастности Рустама Махмудова к убийству, о чем заявлялось ранее в ходе судебных слушаний. «Ни слова о том, что он (Рустам Махмудов. -- Infox.ru) убийца, теперь не было», -- заявил адвокат.
После эмоционального выступления Москаленко судья Зубов объявил в заседании перерыв и вновь отказал журналистам во входе в зал. Слово было предоставлено адвокату Валерию Черникову, защищающему интересы сотрудника УФСБ по Москве Павла Рягузова. Поскольку адвокат намеревался ссылаться на оперативные документы спецслужб, судья объявил выступление защиты Рягузова закрытым.
В ходе сегодняшних прений прокуратура попросила присяжных вынести обвинительный вердикт всем подсудимым. «Мы уверены, что люди, которые находятся на скамье подсудимых, виновны в совершении убийства Анны Политковской», -- сказала прокурор Юлия Сафина.
Потерянные доказательства
Рягузов обвиняется в вымогательстве $10 тыс. и превышении должностных полномочий (ст. 163 и 286 УК РФ). По словам адвоката, причастность Павла Рягузова к слежке за Анной Политковской следователи так и не смогли доказать еще в ходе следствия. «Хорошо, что с Рягузова сняли эти обвинения. Но мы были готовы доказать, что это абсурд. Я пошел к кинотеатру «Россия» и свободно купил за 100 рублей пиратскую базу данных с адресами москвичей. У нас следствие такое, что доказывать обвинение напрямую необязательно. Следователи могут косвенно предположить, и человека осудят», -- отметил Черников.
Пессимистически оценивает качество обвинения адвокат Мурад Мусаев, защищающий интересы Джабраила Махмудова: «Весь идиотизм ситуации заключается в том, что государственное обвинение изначально утверждает, что мой подзащитный (Джабраил Махмудов. – Infox.ru) следил за Политковской, -- рассказал корреспонденту Infox.ru Мусаев. -- Якобы так был установлен адрес ее места жительства. А когда мы показали, что это в принципе невозможно -- маршруты моего подзащитного никогда не совпадали с маршрутами Политковской, обвинение вдруг в дополнение к судебному следствию решило говорить, что был запрос ФСБ об установлении адреса Политковской. Неужели они не понимают, что таким образом сами отказываются от обвинений в адрес моего подзащитного?»
Согласно нормам закона последними в прениях выступят подсудимые и их адвокаты. Суд не вправе ограничивать продолжительность прений сторон. Однако, по словам адвоката Черникова, судья Евгений Зубов отвел на этот этап два дня. После этого суд составит список вопросов для присяжных, которые должны будут оценить виновность или невиновность подсудимых. Затем в случае обвинительного вердикта пройдут повторные прения сторон, на которых будут обсуждаться сроки наказания, после чего судья вынесет приговор.
Напомним, что обозреватель «Новой газеты» Анна Политковская была застрелена 7 октября 2006 года в подъезде собственного дома по адресу Лесная улица, 8/12. Убийца трижды выстрелил в журналистку в упор и сделал четвертый, контрольный выстрел в голову уже мертвой женщины. Пистолет «Иж» с глушителем киллер бросил рядом с телом жертвы.
По версии следствия, преступление совершил Рустам Махмудов, брат подсудимых выходцев из Чечни. Он до сих пор находится в международном розыске. Джабраилу и Ибрагиму Махмудовым, а также Сергею Хаджикурбанову следствие инкриминирует организацию слежки за журналисткой.