Фирдаус Кабиров выиграл «Дакар-2009»
Экипаж Фирдауса Кабирова (штурман -- Айдар Беляев, механик -- Андрей Мокеев) выиграл ралли-рейд "Дакар". Вторым в итоговой классификации стал другой экипаж "КамАЗ-мастер", которым управлял Владимир Чагин (штурман -- Сергей Савостин, механик -- Эдуард Николаев).
Фирдаус Кабиров выиграл 14-й, заключительный, этап "Дакара". На участке "Кордоба -- Буэнос-Айрес" общей протяженностью 792 км со спецучастком 227 км он сумел опередить Владимира Чагина, который стал вторым.
Кабиров сохранил лидерство, которое получил перед последним этапом, и выиграл "Дакар-2009". Эта победа стала второй в его карьере.
"Дакар" в этом году впервые проходил в Южной Америке.
"Кордоба -- Буэнос-Айрес", 14-й этап
1. Фирдаус Кабиров / Айдар Беляев / Андрей Мокеев («КамАЗ») -- 1:49,56;
2. Владимир Чагин / Сергей Савостин / Эдуард Николаев («КамАЗ») -- +0,39;
3. Франц Эхтер (Германия, Man) -- +1,27...
6. Ильгизар Мардеев / Вячеслав Мизюкаев / Айрат Мардеев («КамАЗ») -- +14,31.
Общий зачет
1. Кабиров -- 49:34,46;
2. Чагин -- +3,39;
3. Джерард де Рой (Голландия, Ginaf) -- +59,56;
4. Мардеев -- +6:46,30.
Фирдаус Кабиров
Кабиров родился 19 мая 1961 года, пилот. Заслуженный мастер спорта России, Заслуженный мастер спорта Республики Татарстан. Награжден орденом Мужества, орденом Трудового Красного Знамени, орденом Почета, орденом Дружбы; медалями «В память 1000-летия Казани», «За доблестный труд», знаком «За заслуги в развитии физкультуры и спорта Республики Татарстан», знаком Министерства Обороны РФ «За образцовую эксплуатацию спортивной техники».
Лауреат Национальной премии России «Серебряный лучник». Лауреат Государственной премии Российской Федерации. Лауреат Национальной общественной премии России «Золотая колесница». Обладатель звания «Почетный гражданин» города Набережные Челны.
Участник ралли "Париж--Дакар" (1990, 1994, 1995, 1998, 1999, 2001), «Париж--Кейптаун» (1992), «Париж--Пекин» (1992), «Дезерт Челендж» (1999, 2001), «Мастер-Ралли» (1995, 2002), «Аррас-Мадрид -- Дакар» (2002).
Призер ралли «Ельч» (Польша, 1988), «Обжектив Сюд» (1989), «Париж--Дакар» (1991), «Мастер--Ралли» (1996), «Париж-Дакар-Каир» (2000), «Бажа Италия» (2000), «Телефоника--Дакар» (2003, 2004), «Дезерт Челендж» (2004), «Лиссабон--Дакар» (2006).
Победитель ралли «Оптик-2000» (1997), «Мастер-Ралли» (1997), «Дезерт Челендж» (2000), "Пор Лас Пампас" (Аргентина, 2001), «Хазарские степи» (2003), «Барселона--Дакар» (2005).
Победитель Кубка мира по ралли-марафонам 1997 года.
Кроме участия в международных ралли-марафонах, Кабиров известен как гонщик, многократный победитель ежегодных зимних трековых гонок на легковых автомобилях, чемпион России.
Спортивная карьера Кабирова началась еще в студенческие годы, когда на втором курсе Казанского авиационного института он пришел в спортивный клуб «Икар-КАИ». Уже в 1980 году он принял участие в чемпионате России по авторалли, затем были всесоюзные и другие крупные соревнования.
С 1987 года работает в департаменте развития и внедрения новых разработок КамАЗа и профессионально занимается автоспортом в отделе специализированной техники. Кабиров стоял у истоков создания спортивной команды по авторалли на КамАЗе. Его трудовая деятельность в департаменте развития и внедрения новых разработок тесно связана с созданием спортивных автомобилей. Он принимал активное участие в подготовке грузовых автомобилей к международным ралли в Польше в 1988 году. Занимался решением технических, конструкторских вопросов, в результате чего были созданы автомобили КамАЗ-4310С, одержавшие победу в ралли «Париж-Дакар-91».
С 1992 года Кабиров занимает место пилота в экипаже спортивного КамАЗа и показывает высокие результаты. В 1997 году продемонстрировал свои силы и возможности как гонщик, став победителем Кубка мира по рейдам-марафонам.
В 2000 году в труднейшей гонке «Париж--Дакар--Каир 2000» экипаж Кабирова занял третье место. Конец года ознаменован победой в ралли «Дезерт Челендж 2000», который проходил в Объединенных Арабских Эмиратах.
Впервые в 2001 году команда «КамАЗ-мастер» принимала участие в этапе Кубка мира «Пор Лас Пампас Аргентина 2001», где экипаж Фирдауса Кабирова стал победителем в классе грузовых автомобилей.
Как сообщает пресс-служба команды, в какой бы гонке не принимал участие Кабиров, его всегда отличают отвага, самоотверженность, необычайная воля к победе, помогавшие преодолевать все трудности, выпадающие на долю пилота гоночного грузовика.
Накануне старта ралли «Телефоника--Дакар 2003», уже во Франции, при подготовке техники к гонке, неудачное падение Кабирова привело к обрыву связок правого колена. На ногу пилота наложили гипс, и по заключению медиков -- травма несовместима с его участием в ралли. Но пилот вышел в таком состоянии на старт гонки, в Марселе гипс заменили специальной эластичной шиной. Впереди — более 10 тыс. км и «бронзовый» финал.
В 2004 году на втором этапе дакаровского ралли дорожная преграда приводит к сильнейшему удару, выводит из строя подвески грузовика. У пилота -- сдвиг поясничных позвонков, вызвавший блокировку спинных мышц. Но результат -- второе место среди шести десятков грузовиков.
А в 2005 году Кабиров выиграл ралли «Барселона--Дакар».
Победитель Кубка Мира по ралли-марафонам 1996 и 2000 годах, двухкратный Чемпион России, обладатель Кубка России. Обладатель звания «Лучший гонщик России».