Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

08:36
Москва
22 декабря ‘24, Воскресенье

Полпред Косопкин погиб в катастрофе Ми-8

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Пропавший вертолет «Газпромавиа» обнаружен в Горном Алтае разрушенным. Семь человек погибли, четверо в тяжелом состоянии. Полпред президента в Госдуме Александр Косопкин погиб.

В республике Алтай обнаружен пропавший 9 января вертолет «Газпромавиа» с высокопоставленными чиновниками на борту. Обломки машины найдены у горы Черная. «Обломки заметил барнаульский борт с воздуха», -- рассказал Infox.ru и. о. руководителя сибирского управления Росаэронавигации Вячеслав Сороговец. «Вертолет нашли в районе горы Черная, на юге, как раз вдоль границы», -- сказал он.

На второй день после катастрофы один из выживших членов экипажа Максим Колбин смог в одиночку выйти к пограничному посту Ташант и попросить солдат о помощи. «В район падения вертолета Ми-8 вышел пограничный наряд во главе с прапорщиком Бединым, который и наткнулся на обломки вертолета. На месте ЧП были обнаружены четверо выживших, трое в тяжелом состоянии», -- сообщил РИА «Новости» представитель центра общественных связей ФСБ России. Согласно данным пограничников, Бедин вызвал по рации бригаду МЧС, которая прибыла к месту происшествия. По другой версии, место аварии было обнаружено одним из поисково-спасательных отрядов, которые обследовали район горы Черная на вертолете.

Бригада спасателей, в состав которой входил один врач, приступила к работе на месте трагедии. С помощью троса пострадавших эвакуировали с места аварии на вертолет. «В результате авиакатастрофы выжили четыре человека, и это, мы считаем, удача. Двое из них находятся в тяжелом состоянии, состояние еще двоих оценивается как удовлетворительное», -- об этом сказал зампред МЧС России Павел Попов. После первичного осмотра выживших участников катастрофы погрузили в вертолет и отправили в больницу города Акташ.

Информация о выживших постоянно менялась. По уточненным данным, полпред президента России в Госдуме Александр Косопкин, находившийся на борту вертолета, был жив. Однако позже эта информация не подтвердилась. Не подтвердились и известия о том, что среди выживших находится председатель республиканского комитета по охране, использованию и воспроизводству объектов животного мира Виктор Каймин,

КосопкинКосопкин Александр Сергеевич, полномочный представитель президента в Государственной думе. Обеспечивал представление интересов президента в нижней палате парламента и способствовал реализации конституционных полномочий главы государства в Государственной думе.

Среди выживших -- Борис Белинский и Николай Капранов (оба из Москвы), представитель республики Алтай при правительстве России Анатолий Банных и второй пилот Максим Колбин. В настоящий момент трое пострадавших с обморожениями доставлены в больницу поселка Акташ. Их состояние продолжает оставаться тяжелым. Больше повезло Анатолию Банных. По информации руководителя пресс-службы правительства Республики Алтай Елены Кобзевой, он не был госпитализирован и уехал в Акташ самостоятельно. Банных чудом спасается уже второй раз. Летом 2005 года он на своем вертолете «Робинсон» уже попадал в авиакатастрофу в горах республики Алтай. Тогда бизнесмен сломал ногу. А вертолет доставали из ущелья специалисты из Барнаула и Горно-Алтайска. Происшествие тогда не было предано огласке: у владельца вертолета, известного бизнесмена, не было разрешения на перемещение по воздушному коридору, в районе которого и произошла катастрофа, сообщает «Алтапресс».

Расследованием обстоятельств происшествия занимаются представители Межгосударственного авиационного комитета (МАК). Внутри комитета уже создана специальная группа для расследования причин катастрофы. По факту катастрофы возбуждено уголовное дело по ст. 263 УК России (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта), сообщает Западно-Сибирское следственное управление на транспорте.

Причины аварии

МЧС России пока не готово делать каких-либо предварительных выводов относительно возможных причин катастрофы вертолета Ми-8 на Алтае. «Общий налет [командира экипажа] составлял 13 тысяч часов», -- сказал замглавы ведомства Павел Попов.

Ранее Елена Кобзева со ссылкой на участника катастрофы Анатолия Банных сообщила, что причиной аварии мог стать отказ двигателя. Попов отметил, что говорить о причинах катастрофы пока рано. «Мы считаем, что сегодня какие-либо выводы делать пока преждевременно, в том числе о техническом состоянии вертолета», -- сказал замминистра.

Как сообщили в воскресенье вечером в СКП России, следствие рассматривает три версии катастрофы Ми-8 на Алтае -- погода, технические неполадки и человеческий фактор."В рамках расследования уголовного дела о катастрофе вертолета на Алтае рассматриваются все версии, в том числе неблагоприятные погодные условия, неисправность техники, а также ошибка пилота", -- сказал в эфире радио "Вести-ФМ" пресс-секретарь СКП России Владимир Маркин. Причины крушения вертолета будет выяснять специальная комиссия.

Хроника происшествия

По официальной информации управления МЧС по Республике Алтай, 9 января в 11.15 от диспетчера аэропорта Горно-Алтайска поступила информация о том, что экипаж вертолета Ми-8 (Ми-171), принадлежащего томскому филиалу «Газпромавиа», не вышел на связь. Данный борт вылетел из Бийска в 08.45, в 09.40 совершил подсадку в районе поселка Чемал и далее проследовал в направлении Кош-Агачского района. 9 и 10 января проводились поисковые мероприятия, в ходе которых было задействовано четыре воздушных судна, спасатели, а также сотрудники милиции. Сегодня поиски вертолета продолжились.

Надежда на спасение

Ранее спасатели предполагали, что вертолет мог потерпеть крушение в районе перевала Неожиданный. И несмотря на тяжелые погодные условия, спасатели попытались пробиться к перевалу. Местные жители рассказали, что видели там сигнальные огни, которые могли зажечь члены экипажа пропавшего вертолета. Об этом Infox.ru сообщили в воскресенье утром в пресс-службе главного управления МЧС России по Республике Алтай.

«Территория поиска была сужена до северной части Кош-Агачского района. Спасатели обследовали долину реки Бугузун и урочище Малталу. На земле поиски велись силами двух групп. Одна из них состоит из сотрудников центрального управления МЧС России, другая -- из представителей администрации края, бойцов ОМОНа и местных жителей», -- сообщила сотрудник пресс-службы. Она добавила, что обе группы передвигались на снегоходах.

Всего в операции принимали участие более 200 спасателей, а также 34 единицы техники, в том числе 12 воздушных судов. От МЧС РФ поиск вели 130 человек и 14 единиц техники. В 8.43 мск из Барнаула в Горно-Алтайск вертолет Ми-8 доставил сводную группу спасателей из Москвы, которые тоже подключались к поискам вертолета.

Чиновники ехали на охоту

Правительство Республики Алтай обнародовало список пассажиров пропавшего вертолета, сообщает РИА «Новости». Среди пропавших -- вице-премьер Республики Алтай, полномочный представитель республики в Москве Анатолий Банных; председатель республиканского комитета по охране, использованию и воспроизводству объектов животного мира Виктор Каймин; командир Горно-Алтайского летного отряда Владимир Подопригора; руководитель алтайского ансамбля «Арманка», заслуженный артист Республики Алтай Василий Вялков; полпред президента России в Госдуме Александр Косопкин; заместитель начальника департамента управления президента России по внутренней политике Сергей Ливишин; фотохудожник из Санкт-Петербурга Николай Копранов; Борис Белинский. Помимо них на борту вертолета находились члены экипажа -- Алексей Баяндин, Максим Колбин, Александр Вертей.

По информации правительства края, пассажиры вертолета летели охотиться на горных козлов. У них были с собой запасы продовольствия до 11 января. В этот день группа должна была вернуться на базу.

Другая авария

Это не первое крушение вертолета в этом районе. В мае 2002 года Ми-8, входящий в состав Бердского отдельного вертолетного полка, разбился на леднике в Кош-Агачском районе. Находившиеся на борту три члена экипажа и восемь спортсменов-сноубордистов погибли. По данным летно-технической экспертизы, авария была вызвана несоответствием подготовки экипажа сложности полетного задания, выполнением захода на посадку с превышением максимально допустимой массы воздушного судна и неподготовленностью площадки, на которую должен был приземлиться вертолет.

Позже военная прокуратура возбудила дело против командира полка Александра Чибескова. Он был признан виновным в нарушении правил подготовки полетов (ст. 351 УК) и превышении должностных полномочий (ст. 286 УК) и приговорен к шести годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении. Помимо этого Чибескова обязали возместить материальный ущерб 14-й армии ВВС в размере 3 млн рублей. Кроме того, суд постановил выплатить родственникам погибших сноубордистов по 60 тыс. рублей, а родственникам троих погибших летчиков -- в общей сложности 170 тыс. рублей.

Жителям Харпа сделают теплый подарок на Новый год
Реклама