Москва
22 ноября ‘24
Пятница

В США вымирают шопоголики

Нынешний период рождественского шопинга в США стал самым низким за последние 40 лет.

Пик годовой потребительской активности, традиционно приходящийся в США на рождественские праздники, был самым низким за 40 лет. Об этом говорится в отчете, опубликованном Международным советом торговых центров (ICSC), передает Bloomberg.

Объем праздничных продаж промышленных товаров снизился на 2,2% по сравнению с данными прошлого года, чего не было с 1970 года.

Потребительская активность является важным показателем состояния американской экономики. В прошлом году рядом крупных американских розничных сетей, таких как KB Toyes, Circuit City, Mervyns, были поданы иски о банкротстве. Но даже те, кто еще держится на плаву, понесли потери из-за агрессивной политики рождественских скидок и распродаж. Январь, как ожидается, принесет новые убытки торговле -- это традиционный месяц спада покупательской активности в США.

Во время кризиса продавцы рассчитывают привлечь потребителей за счет крупных дисконтных акций. Скидки на многие розничные товары в декабре достигли 70% и более. «Покупатели настолько привыкли к скидкам, что уже никто не хочет покупать товары по их полной розничной цене», -- заявил Крейг Джонсон, специалист консалтинговой компании LLC.

Шопоголики как субъект кризиса

В то же время излишняя потребительская активность наносит США не меньший вред. По мнению аналитиков, своей несоразмерной с доходами покупательской активностью шопоголики подорвали не только собственный бюджет, но и спровоцировали третью волну кризиса -- кредитных карт.

Смерть шопоголикаВ Англии погибла престарелая женщина, страдающая страстью к покупкам. Тело пенсионерки-«шопоголика» было обнаружено под горой нераспакованных товаров, которыми был буквально завален ее дом.
 

Как пишет The Wall Street Journal, шопинговая зависимость может быть особенно разрушительной сейчас, когда рынок труда и экономика в целом особенно неустойчивы. Издание полагает, что в это трудное для страны время стыдно бездарно растрачивать средства по дорогим бутикам, а лучше хорошенько перетряхнуть имеющийся гардероб, в котором каждый житель Нью-Йорка найдет вещи с еще не оторванными этикетками, отмечает издание.

По мнению специалистов, для людей, страдающих шопоголизмом, экономический фактор стал лишь дополнительным стрессом, но не убавил страсти к покупкам. Подобно алкоголикам, которые готовы потерять работу и семью, лишь бы выпить, они действуют по той же схеме. Во время кризиса, когда средний американец понимает, что ему не по карману ни новый дом, ни достойные пенсионные накопления, он находит утешение в доступных магазинах одежды и электроники.

По данным исследования American Journal of Psychiatry, 5,8% американцев страдают синдромом маниакального потребительства, то есть являются шопоголиками.

Полная версия