Столичные власти могут полностью закрыть станцию метро «Белорусская». Ожидается, что это произойдет в 2011 году. С конца мая на «Белорусской» не работает переход с радиальной на кольцевую линию.
Станцию метро «Белорусская» московского метрополитена могут закрыть. Об этом сообщил глава столичного департамента транспорта и связи Василий Кичеджи, передает «Интерфакс».
Он не уточнил причины закрытия станции. «Мы выпустим постановление правительства Москвы, и вы обо всем узнаете. Тут никаких секретов нет», -- сказал он.
Ранее некоторые СМИ сообщили, что «Белорусская»-радиальная и «Белорусская»-кольцевая закроются на ремонт в 2011 году.
В конце мая на «Белорусской» перестал работать переход с радиальной на кольцевую, о чем информируют по громкоговорителю в поездах, следующих по кольцевой линии. Закрытие перехода связано с заменой эскалаторов и модернизацией инженерных систем станции. Предполагается, что «Белорусскую» оснастят системами радиохимического контроля. Эти устройства могут улавливать наличие опасных веществ в плотном пассажирском потоке. Открытие перехода предварительно намечается на конец 2010 года.
Цена безопасности
Необходимость внедрения новой системы безопасности в метро возникла после терактов 29 марта на станциях «Лубянка» и «Парк культуры», в которых погибли 40 человек, более 90 пострадали.
31 марта президент России подписал указ о создании комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте. Согласно документу, до 31 марта 2011 года наиболее уязвимые объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства должны быть оснащены специализированными техническими средствами и устройствами, обеспечивающими устранение их уязвимости от актов незаконного вмешательства.
Тогда же начальник метрополитена и глава МЧС России сообщили об установке первых газоанализаторов на станциях метро. Дмитрий Гаев сказал, что датчики в качестве эксперимента установят на «Белорусской»-кольцевой.
После обкатки новой системы безопасности на московском метро ее внедрят на весь транспорт -- городской наземный, железнодорожный, воздушный.
«Применение собак, газоанализаторов и других мер существенно повысит безопасность метрополитена. В то же время даже газоанализаторы и специально обученные собаки не дают стопроцентной гарантии от теракта. Те же испарения взрывчатки блокируются с помощью герметичной пленки. Но это вечная история меча и щита, снаряда и брони», -- сказал тогда в интервью Infox.ru руководитель научно-технического центра «Взрывоустойчивость», доктор технических наук Адольф Мишуев.
По данным экспертов, в зависимости от параметров стоимость одного рамочного газоанализатора составляет от $20 тыс. до $150 тыс. Чтобы оборудовать такими устройствами всю подземку (по два на каждый вход и выход), потребуется около $100 млн.