Генштаб опроверг собственное заявление о новом договоре ПРО
Замначальника Генштаба генерал-лейтенант Александр Бурутин опроверг собственное заявление о новом договоре по ПРО между Россией и США. Сначала он сам сообщил о подготовке соглашения «Интерфаксу», а потом опроверг эти слова в беседе с РИА «Новости».
Разработка нового договора с США по противоракетной обороне (ПРО) пока не ведется ни Минобороны, ни Генштабом, сообщил РИА «Новости» первый заместитель начальника Генштаба ВС России генерал-лейтенант Александр Бурутин по итогам заседания оборонного комитета Госдумы.
«Никакой разработки нового документа (по ПРО) не ведется. Перед нами такая задача не стоит», -- сказал Бурутин. Он пояснил, что работа над таким документом пока вестись не может хотя бы потому, что не определен предмет переговоров.
«Проблемы ПРО -- это предмет обсуждения с американцами. Мы будем следить за их выступлениями, мы будем с ними взаимодействовать по региональной ПРО», -- сказал генерал.
Несколькими часами ранее Бурутин сообщил «Интерфаксу», что Минобороны вместе с МИДом разрабатывает проект нового российско-американского договора по вопросам противоракетной обороны. «Наша позиция такая: все вопросы противоракетной обороны носят стратегический характер и должны увязываться с вопросами стратегических наступательных вооружений. Они должны решаться в рамках отдельного договора», -- заявил он.
При этом он отметил, что «конкретно говорить об этом пока рано». «Работа над этим соглашением идет», -- заключил генерал.
США в 2002 году вышли из договора по ПРО, который Москва и Вашингтон подписали в 1972 году.
Договор об СНВ
В ходе заседания комитета Госдумы по обороне обсуждался главным образом вопрос о ратификации нового российско-американского договора по СНВ.
«Мне кажется, нам удалось развеять отдельные сомнения членов комитета, связанные с проблемными вопросами по ПРО, -- отметил Бурутин. -- И доказать, что данный договор соответствует национальным интересам и позволит гарантированно обеспечить безопасность страны».
Замглавы Генштаба добавил, что в рамках нового договора об СНВ Россия не уничтожит ни одной боевой ракеты, которая не отслужила свой срок. Таким образом он прокомментировал высказывания Владимира Жириновского. Лидер ЛДПР ранее предположил, что по новому договору будут выводить из боевого состава ракеты, которые не исчерпали свой ресурс.
«Уверяю вас, что в этом договоре (новый СНВ), по нашим расчетам, может быть, за редким исключением, ни одна пусковая установка и ни одна ракета, не выслужившие свой ресурс, не будут уничтожены», -- сказал Бурутин.
Он добавил, что в ближайшее десятилетие Россия будет проводить до 12 пусков баллистических ракет ежегодно. «Мы сегодня осуществляем от 10 до 12 пусков баллистических ракет ежегодно, и на ближайшую перспективу эта цифра сохранится», -- сказал Бурутин.
Замглавы Генштаба подчеркнул, что согласно новому договору по СНВ, Россия должна передавать Соединенным Штатам телеметрическую информацию только о пяти пусках баллистических ракет ежегодно. За Москвой остается право выбора по какому именно пуску передавать информацию.
«У нас всегда будет возможность на период действия договора в оставшиеся пять пусков включать те испытания, по которым телеметрическая информация представляет для нас особую чувствительность», -- сказал Бурутин, отметив, что в ходе дальнейших переговоров с США Минобороны ни в коем случае не пойдет на то, чтобы передавать информацию, которая могла бы каким-то образом ущемить боеготовность стратегических ядерных сил России.
Ратификация договора
Сегодня же в Госдуме состоялось расширенное заседание комитета по международным делам, в котором приняли участие представители МИДа.
«МИД убежден, что этот договор будет способствовать нераспространению ядерного оружия и пойдет на пользу нашим отношениям с США. МИД просит комитет рекомендовать ратифицировать этот договор», -- сказал на заседании комитета замруководителя внешнеполитического ведомства Сергей Рябков.
Представитель МИДа напомнил, что ранее сегодня такую рекомендацию уже принял другой профильный комитет Госдумы -- по обороне.
Более того, по мнению Рябкова, нет признаков того, что США ставят под сомнение ратификацию договора. Однако Госдума не намерена спешить с ратификацией нового СНВ, парламентарии хотят понять, как в сенате США идет обсуждение этого вопроса, заявил ранее глава международного комитета нижней палаты российского парламента Константин Косачев.
В то же время, по словам Косачева, нет серьезных причин не ратифицировать этот документ. Он заметил, что, судя по отзывам академических кругов, ученых и исследователей, а также военных аналитиков, этот документ сам по себе не дает однозначных преимуществ какой-то одной стороне, и это означает, что договор одинаково отвечает национальным интересам как России, так и США.
Разумный компромисс
Замначальника Генштаба Александр Бурутин одновременно с представителем МИДа подчеркнул важность ратификации этого документа для нашей страны. «В этом документе найден разумный военно-политический компромисс, отвечающий нашим интересам», -- подчеркнул представитель Минобороны на заседании комитета.
«Год переговоров, предшествовавших выработке этого документа, привел к тому, что был составлен договор, который отвечает нашим интересам и обеспечивает серьезный, абсолютно паритетный баланс прав, направленных на обеспечение стратегической стабильности на обозримую перспективу», -- отметил Рябков.
Он уточнил, что по многим параметрам этот договор подвинулся намного дальше вперед, по сравнению с договором СНВ-1, заключенным сторонами в 1991 году.
Бурутин перечислил целый ряд позиций документа, которые, по его словам, делают этот договор «более простым для контроля и менее затратным». «По указанию президента России в нем исключены все дискриминационные положения, которые были в договоре СНВ-1», -- подчеркнул представитель Минобороны.
Соглашение было подписано 8 апреля 2010 года в Праге главами России и США. Дмитрий Медведев внес соглашение на ратификацию в Госдуму 28 мая. Стороны намерены ратифицировать договор синхронно.