Москва
25 ноября ‘24
Понедельник

Путин посмотрел на полет нового истребителя

Владимир Путин наблюдал за полетом истребителя пятого поколения в Жуковском. Это был демонстрационный полет новой боевой машины, испытания которой завершены. В планы компании «Сухой» входит дальнейшее развитие программы самолета, работы над которой будут вестись совместно с индийскими партнерами.

Боевой самолет пятого поколения разработки компании «Сухой» совершил демонстрационный полет, за которым наблюдал премьер-министр Владимир Путин, сообщает пресс-служба компании. Путин посетил Летно-исследовательский институт имени М. М. Громова в подмосковном Жуковском и ознакомился с ходом испытаний нового боевого самолета.

Компания «Сухой» полностью завершила комплекс предварительных наземных и летных работ по программе ПАК ФА. В них были задействованы все три опытных образца, на которых проводились стендовые прочностные испытания, наземная отработка топливных систем и другие работы в обеспечение программы летных испытаний. На летном образце было совершено 16 полетов.

Еще 30 млрд рублей требуется для завершения работ по созданию истребителя пятого поколения, заявил Путин, беседуя с летчиком-испытателем Сергеем Богданом. Именно он управлял самолетом, за полетом которого наблюдал премьер.

По словам Путина, на первом этапе создания самолета было потрачено 30 млрд рублей, еще столько же требуется для завершения проекта. Он уточнил, что затем начнется модернизация двигателя, вооружения и так далее.

«Это изделие длительного срока изготовления и длительного срока службы, -- цитирует премьера РИА «Новости». -- Он (истребитель) будет служить 30-35 лет в строю с учетом модернизации».

ПАК ФА

Первый вылет ПАК ФА состоялся 29 января в Комсомольске-на-Амуре. 8 апреля на военно-транспортном самолете ВВС России Ан-124 «Руслан» первый летный образец авиационного комплекса пятого поколения, а также комплексный наземный стенд, на котором проводится отработка оборудования и систем в обеспечение программы летных испытаний, были доставлены на территорию летно-испытательной базы ОКБ Сухого на аэродроме ЛИИ им. М. М. Громова. 29 апреля начаты предварительные испытания самолета. На сегодня степень отработки самолета и его систем по уровню надежности и безопасности позволяет обеспечить выполнение программы летных испытаний в полном объеме.

По сравнению с истребителями предыдущих поколений ПАК ФА сочетает функции ударного самолета и истребителя. Самолет пятого поколения оснащен принципиально новым комплексом авионики, что значительно снижает нагрузку на летчика и позволяет концентрироваться на выполнении тактических задач. Бортовое оборудование нового самолета позволяет обмениваться данными в режиме реального времени с наземными системами управления и внутри авиационной группы. Новые материалы и технологии обеспечивают беспрецедентно низкий уровень радиолокационной, оптической и инфракрасной заметности. Это позволяет значительно повысить боевую эффективность в работе по воздушным и наземным целям, в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях.

«В планы компании «Сухой» входит дальнейшее развитие программы самолета пятого поколения, работы над которой будут вестись с индийскими партнерами. Реализация совместного проекта позволит создать самолет, превосходящий западные аналоги по критерию «стоимость-эффективность», укрепит оборонную мощь ВВС России и Индии, обеспечит российскому ОПК достойное место на мировом рынке», -- говорится в сообщении компании.

Авиационные рекорды

Неделю назад два стратегических бомбардировщика-ракетоносца Ту-160 успешно выполнили задачу по перелету на максимальную дальность. Это полетное задание стало вторым за все время выполнения полетов на максимальную дальность на таком типе самолета. Продолжительность полета превысила прошлый показатель на два часа и составила около 23 часов. Дальность полета -- около 18 тыс. км.

Во время задания выполнены две дозаправки в воздухе от самолетов-заправщиков Ил-78. Объем топлива составил 50 т. Во время прошлого испытания максимальный объем был 43 т. Для выполнения полетного задания привлекались лучшие экипажи дальней авиации Военно-воздушных сил.

Ранее перелеты на максимальную дальность выполнялись на самолетах Ту-95МС, при этом общее время нахождения в воздухе составило порядка 36 часов. Маршрут полета проходит вдоль государственной границы Российской Федерации через нейтральные воды Северного Ледовитого и Тихого океанов. При работе в воздухе экипажами Ту-160 отработаны навыки ведения полетов над безориентирной местностью. Целью полета стала тренировка у пилотов дальней авиации навыков навигации над безориентирной местностью, физической выносливости и психологической готовности при встречах с иностранными истребителями.

Полная версия