Хэмилтон выиграл Гран-при Турции, Петров установил лучший круг гонки
Команда «Макларен» сделала дубль на Гран-при Турции. Льюис Хэмилтон одержал победу, а Дженсон Баттон финишировал вторым благодаря столкновению лидировавших пилотов «Ред Булл» -- Марка Уэббера и Себастьяна Феттеля. Пилот «Рено» Виталий Петров стал первым россиянином, установившим лучший круг гонки.
Завершилась гонка Гран-при Турции -- седьмого этапа чемпионата «Формулы-1». Судьбу гонки решило столкновение двух лидировавших пилотов.
Старт сложился удачно для обладателя поул-позишн гонщика «Ред Булл» Марка Уэббера, уверенно сохранившего первое место. В борьбе за четвертое место Михаэль Шумахер («Мерседес») прошел пилота «Макларена» Дженсона Баттона. Пилот «Рено» Виталий Петров стартовал хорошо, но не смог обогнать впереди идущих гонщиков и сохранил девятую позицию. Седьмое стартовое место удержал его напарник Роберт Кубица.
Пилот «Макларена» Льюис Хэмилтон с самого старта стал прессинговать Уэббера. Баттон вскоре вернул себе утраченное четвертое место. Третьим спокойно шел Себастьян Феттель из «Ред Булл». Шумахер начал постепенно отставать, за ним вплотную шел напарник Нико Росберг. Два «Ред Булла» и два «Макларена» отрывались.
После 12-го круга Петров отправился на пит-стоп вместе с преследовавшим его гонщиком «Форс Индии» Адрианом Сутилом. Россиянин смог не только удержать позицию, но даже немного увеличить отрыв. Вскоре на пит-лейн поехали лидеры. Первым шины сменил Феттель, затем его примеру одновременно последовали Уэббер и Хэмилтон. Механики «Ред Булл» оказались оперативнее. Уэббер не только сохранил лидерство, но и Феттель обошел Хэмилтона. Баттон пересидел лидировавшую тройку на трассе, показал быстрейший круг гонки, но в итоге все равно оказался четвертым после пит-стопа.
Когда первая волна пит-стопов прошла, первая четверка продолжила уверенно отрываться. Отставание Шумахера от Баттона вскоре увеличилось более чем до 20 секунд. В то же время появилось сообщение, что ожидается несильный дождь. Команды приготовились переходить на промежуточные шины.
Постепенно темп начал терять Росберг, за которым застряли Кубица, Фелипе Масса из «Феррари», Петров и вторая «Феррари» -- Фернандо Алонсо. Отставание Шумахера от четвертого места постепенно возросло до полуминуты.
Столкновение лидеров
Напряженная борьба за лидерство закончилась тем, что два «Ред Булла» столкнулись. Феттель был чуть быстрее. Он предпринял атаку, в которой, как показалось, выбил соперника. Как рассказал затем сам гонщик, он немного вышел вперед на прямой, находясь на внутренней части следующего поворота и стал смещаться к внешней стороне, чтобы шире войти в поворот. Но в итоге он влетел в Уэббера, ехавшего все же параллельно. Феттель не смог продолжать борьбу. Бурно жестикулируя пилот покинул болид. Машина Уэббера оказалась повреждена, австралийцу пришлось ехать на пит-лейн.
В лидеры гонки вышел Хэмилтон, за ним следовал Баттон. Уэббер вернулся на трассу третьим, причем сразу поехал быстро и показал два лучших круга -- 1:29,211 и 1:29,195. Петров оказался вынужден заехать в боксы из-за повреждения колеса, случившегося во время борьбы с Алонсо. На трассу падали капли дождя, но настолько редкие, что за промежуточной резиной никто не ехал.
Быстрейший круг Петрова
Несмотря на проваленную гонку, перед самым финишем Петров установил историческое для российского автоспорта достижение. Еще до двух быстрейших кругов Уэббера два подряд лучших круга гонки установил Хайме Альгерсуари из «Торо Россо». Теперь же Петров на свежих шинах отобрал у Уэббера лучший круг -- 1:29,165. Никогда ранее россиянин не устанавливал лучших кругов в «Формуле-1».
«Макларены» сделали дубль, выиграл Хэмилтон. Для него это первая победа в году, третья -- для команды. Лидер сезона Уэббер финишировал третьим. Четвертым стал Шумахер, за ним Росберг, Кубица, Масса, Алонсо и Сутил. Пилот «Заубера» Камуи Кобаяши принес команде первое очко в сезоне.
Несмотря на неудовлетворительный результат гонки, Уэббер сохранил лидерство в общем зачете чемпионата, причем оторвался от ближайшего преследователя. Если до Гран-при Турции у него было равенство по очкам с Феттелем, то теперь он на 5 очков опережает ближайшего преследователя -- Баттона. У Уэббера 93 очка, у Баттона -- 88, у Хэмилтона -- 84.
Следующий этап чемпионата -- Гран-при Канады -- состоится через две недели.
Финишный протокол
1. Льюис Хэмилтон, «Макларен» -- 1:28:47,620;
2. Дженсон Баттон, «Макларен» +2,645;
3. Марк Уэббер, «Ред Булл» +24,285;
4. Михаэль Шумахер, «Мерседес» +31,110;
5. Нико Росберг, «Мерседес» +32,266;
6. Роберт Кубица, «Рено» +32,824;
7. Фелипе Масса, «Феррари» +36,635;
8. Фернандо Алонсо, «Феррари» +46,544;
9. Адриан Сутил, «Форс Индия» +49,029;
10. Камуи Кобаяши, «Заубер» +1:05,650;
11. Педро де ла Роса, «Заубер» +1:05,944;
12. Хайме Альгерсуари, «Торо Россо» +1:07,800;
13. Витантонио Льюцци, «Форс Индия» +1 круг;
14. Рубенс Баррикелло, «Уильямс» +1 круг;
15. Виталий Петров, «Рено» +1 круг;
16. Себастьен Буэми , «Торо Россо» +1 круг;
17. Нико Хюлькенберг, «Уильямс» +1 круг;
18. Тимо Глок, «Вирджин» +3 круга;
19. Лукас ди Грасси, «Вирджин» +3 круга.
Личный зачет
1. Марк Уэббер -- 93 очка;
2. Дженсон Баттон -- 88;
3. Льюис Хэмилтон -- 84;
4. Фернандо Алонсо -- 79;
5. Себастьян Феттель -- 78;
6. Фелипе Масса -- 67;
7. Роберт Кубица -- 67;
8. Нико Росберг -- 66;
9. Михаэль Шумахер -- 34;
10. Адриан Сутил -- 22;
11. Витантонио Льюцци -- 10;
12. Рубенс Баррикелло -- 7;
13. Виталий Петров -- 6;
14. Хайме Альгерсуари -- 3;
15. Нико Хюлькенберг -- 1;
16. Себастьен Буэми -- 1;
17. Камуи Кобаяши -- 1.
Кубок конструкторов
1. «Макларен» -- 172 очка;
2. «Ред Булл» -- 171;
3. «Феррари» -- 146;
4. «Мерседес» -- 100;
5. «Рено» -- 73;
6. «Форс Индия» -- 32;
7. «Уильямс» -- 8;
8. «Торо Россо» -- 4;
9. «Заубер» -- 1.