Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Полеты Як-130 приостановлены

После вчерашней катастрофы под Липецокм с учебно-военным самолетом Як-130 временно приостановлены полеты машин такого типа. В расследовании причин падения саомлета примут участие специалисты-авиастроители.

До выяснения причин аварии учебно-боевого Як-130 в Липецке полеты самолетов данного типа приостановлены, сообщили «Интерфаксу» источник, близкий к комиссии по расследованию этой катастрофы. "Это обычная для таких случаев практика", -- сказал источник.

По его словам, "специалисты корпорации "Иркут", ОКБ имени Яковлева и двигателестроительных заводов будут участвовать в расследовании причин аварии Як-130, которая произошла накануне в Липецке".

Разбившийся Як-130 проходил в Липецком центре ВВС опытно-войсковую эксплуатацию.

Накануне в 16.58 учебно-боевой самолет Як-130 потерпел крушение под Липецком во время взлета на взлетно-посадочной полосе 4-го Центра боевой подготовки и переучивания. Машина разбилась на взлете во время проведения плановых полетов. Оба летчика, находившиеся в самолете, катапультировались. Они живы, состояние их здоровья удовлетворительное. На земле в результате катастрофы никто не пострадал.

Для расследования авиапроисшествия создана специальная комиссия, которая рассмотрит все вероятные версии причины падения самолета и в первую очередь, по данным некоторых источников, отказ техники и ошибку пилотирования. Однако окончательные результаты станут известны только после детального изучения всех обстоятельств, связанных с происшествием, и, в частности, расшифровки данных бортовых самописцев.

Комиссия вылетела на место происшествия вчера в 21.00 с аэродрома Чкаловский.

Як-130

Учебно-боевой самолет нового поколения Як-130 разработан ОКБ им. А. С. Яковлева, входящим в корпорацию "Иркут". Самолет выпускается Иркутским авиационным заводом и нижегородским авиационным заводом "Сокол".

Як-130 выбран в качестве базового самолета для основной и повышенной подготовки летчиков ВВС. Он является основным компонентом учебно-тренировочного комплекса ВВС России, включающего интегрированную систему объективного контроля, учебные компьютерные классы, пилотажные и специализированные тренажеры.

Самолет Як-130 представляет собой моноплан классической схемы со среднерасположенным стреловидным крылом и двухместной кабиной. Он оснащен двумя турбореактивными двухконтурными двигателями с тягой по 2500 кг, сообщается на сайте ОКБ им. А. С. Яковлева.

Максимальная взлетная масса Як-130 -- 9 тонн, нормальная -- 5,7 тонны. Во внутренних баках может нести 1750 кг топлива, в подвесных -- дважды по 450 кг. Максимальная боевая нагрузка -- 3 тонны. Максимальная скорость горизонтального полета -- 1050 км/ч, взлетная с полным запасом топлива -- 200 км/ч. Максимальная высота -- 12 500 м. Практическая дальность полета при полной внутренней заправке -- 2000 км.

Аэродинамическая схема и характеристики системы управления и силовой установки позволяют самолету выполнять полеты практически на всех режимах, свойственных современным и перспективным боевым самолетам. Развитые наплывы перед крылом и компоновка воздухозаборников обеспечивают возможность устойчивого управляемого полета на углах атаки до 40°. Самолет оснащен системой управления, позволяющей перепрограммировать в учебных целях характеристики устойчивости и управляемости в зависимости от типа имитируемого самолета.

Бортовая система имитации режимов боевого применения обеспечивает и имитацию воздушного боя с поиском, обнаружением, опознаванием, захватом и сопровождением воздушных целей, пуском ракет "воздух-воздух" с тепловыми и радиолокационными головками самонаведения, пуском ракет и постановкой помех противником, с применением средств бортового комплекса обороны. Вторая возможность -- имитация атак наземных целей с пуском ракет "воздух-поверхность" с радиолокационными, телевизионными, тепловыми и лазерными головками самонаведения, неуправляемых ракет, сбросом бомб, стрельбой из пушек, пуском зенитных ракет и постановкой помех противником, применением средств бортового комплекса обороны.

Конструкция воздухозаборников, шасси и взлетно-посадочные характеристики Як-130 позволяют эксплуатировать самолет на небольших грунтовых аэродромах

Полная версия