Москва
1 ноября ‘24
Пятница

«АвтоВАЗ» ожидает большие убытки по итогам 2009 года

«АвтоВАЗ» по итогам 2009 года получит больший убыток, чем в 2008 году. Такое заявление сделал президент компании Игорь Комаров. Он также отметил, что по итогам прошлого года автогигант надеется выйти на нулевой показатель по операционной прибыли.

«АвтоВАЗ» по итогам 2009 года получит больший убыток, чем в 2008 году. Такое заявление на брифинге в рамках форума «Россия-2010» сделал президент компании Игорь Комаров, сообщает РИА «Новости».

«По 2009 году мы имеем существенный убыток, существенно больше, чем в 2008 году, и несколько больше, чем по итогам трех кварталов 2009 года», -- сказал Комаров.По его словам, по итогам прошлого года компания надеется выйти на нулевой показатель по операционной прибыли и получить положительный показатель EBITDA (прибыль до уплаты процентов, налога на прибыль и амортизации. -- Infox.ru) в размере 4,5 млрд рублей.

Президент компании также сообщил, что долговая нагрузка «АвтоВАЗ» сейчас составляет 37 млрд рублей перед «Ростехнологиями» и 38 млрд рублей перед банками.

Ранее сегодня стало известно, что французский автомобилестроительный концерн Renault может увеличить долю в капитале «АвтоВАЗа» в том числе за счет пакета акций российского завода, принадлежащего инвесткомпании «Тройка Диалог». Об этом также сообщил Комаров в кулуарах форума «Россия-2010».

«Renault обсуждает увеличение доли. Полагаю, что такие консультации идут», -- заметил он. По словам Комарова, долгосрочная стратегия развития предприятия в партнерстве с Renault предполагает увеличение выпуска автомобилей на заводе до 1 млн машин в год -- 70% под брендом Lada, остальные под брендами Renault и Nissan.

Инвестиции Renault в совместный проект согласованы на уровне €300 млн, в первую очередь в технологическое переоснащение завода и подготовку к выпуску автомобилей на платформе B0. На прошедшей неделе проект прошел техническое согласование.

«АвтоВАЗ» уже начал реконструкцию корпусов для новых проектов компании. С 1 февраля 4991 работник переведен в «дочки» «АвтоВАЗ-преспектива» и «Реформинг-центр». Пока сотрудники реконструируют цеха, где будут варить и окрашивать корпуса новых моделей, а также выпускать силовые агрегаты. Кроме того, сотрудники предприятия проходят переобучение для выпуска моделей на платформе В0 (Logan). Первая группа уже отправлена на предприятия промышленной группы Dacia, принадлежащей Renault.

«Тройка Диалог» и Renault владеют по 25% + одна акция «АвтоВАЗа». Накануне председатель совета директоров «Тройки Диалога» Рубен Варданян говорил, что «Тройка» не планирует выходить из капитала «АвтоВАЗа», а также «КамАЗа» (пакет составляет около 40%).

Полная версия