Сбербанк отказался забирать «АвтоВАЗ»
Один из крупнейших кредиторов «АвтоВАЗа» Сбербанк не рассматривает возможность конвертации его долга в акции. Ранее правительство России выдвигало такой вариант решения проблемы задолженности автогиганта, которая превышает 40 млрд рублей. Тем временем в Счетной палате полагают, что автопредприятие находится в шаге от банкротства.
Сбербанк не рассматривает в качестве одного из вариантов оздоровления «АвтоВАЗа» возможность конвертации долга автогиганта в его акции, сообщил глава Сбербанка Герман Греф, передает РИА «Новости».
«Мы не рассматриваем конвертацию. Мы сейчас вместе с «АвтоВАЗом» работаем над созданием антикризисной программы», -- сказал Греф.
12 октября замглавы Минфина Александр Новак заявил, что правительство России как один из вариантов решения проблемы задолженности «АвтоВАЗа», которая превышает 40 млрд рублей, рассматривает конвертацию долга перед крупнейшими кредиторами -- Сбербанком и ВТБ в акции компании.
Сбербанк и ВТБ могли бы конвертировать долги в акции крупнейшего российского автопроизводителя. Однако в этом случае, по словам замминистра, стратегический партнер «АвтоВАЗа» французская компания Renault, владеющая блок-пакетом, может воспротивиться проведению эмиссии.
Второй вариант оздоровления ситуации предложен руководством завода -- предоставление гарантий по рефинансированию кредитов и субсидирование процентных ставок.
Почти банкрот
Тем временем председатель Счетной палаты Сергей Степашин в интервью Reuters заявил, что «АвтоВАЗ» находится на грани банкротства.
«Сейчас дело не в проверке, дело в судьбе. Предприятие на грани банкротства, несмотря на выделение огромных (государственных) средств, надо решать его судьбу», -- сказал он.
Счетная палата сейчас проводит проверку предприятия, получившего весной этого года из бюджета 25 млрд рублей в качестве беспроцентной ссуды через одного из акционеров автоконцерна -- госкорпорацию «Ростехнологии».
По словам Степашина, о результатах проверки будет объявлено официально в декабре этого года.
Счетная палата изучает в том числе и варианты загрузки «АвтоВАЗа» с применением «новых технологий», сказал Степашин, но главная задача, которую нужно решить, -- «сохранить рабочие места».