Москва
26 декабря ‘24
Четверг

Сотовый дискаунтер Tele2 собирается в Москву

Оператор сотовой связи Tele2 планирует выход на московский рынок. Как утверждает топ-менеджмент компании, у нее нет проблем с инвестициями, но в условиях кризиса, контроль за ними усилится.

Оператор сотовой связи Tele2 планирует выход на московский рынок в сетях стандарта 4G технологии LTE (4 поколение связи Long term evolution позволяет передавать данные со скоростью 100 Мбит/с и выше).

«Бессмысленно работать в других стандартах, это самое перспективное направление. Выход на столичный рынок может быть через полтора-два года, -- сообщил Infox.ru новый президент «Tele2 Россия» Дмитрий Страшнов. -- Это вопрос наличия мирового опыта, а также ограничений, связанных с частотными диапазонами, с лицензиями». Развертывание сетей стандарта 4G в России начнется не раньше, чем через год. Пока Tele2 не имеет лицензий на работу в российских сетях 3G и 4G, но планирует получить их.

Компания продолжает разработку стратегии на ближайшие 5 лет, которая будет выработана до конца 2009 года, пояснил Страшнов. «В телекоме кризиса нет», -- заявил он. По словам топ-менеджера, у компании нет проблем с инвестициями, но в условиях кризиса, контроль за ними усилится.

По данным компании, сейчас Tele2 работает в 19 регионах России, ее услугами пользуются 12,4 млн абонентов. По итогам второго квартала 2009 года показатель MoU (Minutes of Usage -- количество использованных минут абонентом) составил 213 минут, ARPU (средний доход с одного абонента) составил 203 рубля. Операционная выручка всей группы «Tele2 Россия» достигла 7,4 млн рублей.

Кроме того во втором квартале 2009 года инвестиции «Tele2 Россия» выросли на 60%, свидетельствуют данные компании. До конца года компания планирует запустить сети в 11 регионах -- в Брянской, Новосибирской, Тульской, Тамбовской, Тверской, Орловской и других областях. «Мы надеемся на разумную реакцию конкурентов», -- заявил председатель правления «Tele2 Россия» Юрий Домбровский.

Как утверждает менеджмент компании, при выходе на региональные рынки, операторы «большой тройки» вынуждены серьезно снижать цены, в надежде не уступить позиции «сотовому дискаутнеру». «Нас не надо бояться», -- сказал Страшнов.

«Tele2 Россия», как и операторы «большой тройки», фиксирует падение темпов роста абонентской базы, в первом полугодии 2009 года они снизились на 25% по сравнению тем же периодом прошлого года. «В первой половине 2009 года компания не запускала новых сетей. Кроме того, все меньше людей, у которых нет сотового телефона», -- комментирует Домбровский. По его словам, здесь есть как сезонные причины, так и демографические -- старение и сокращение численности населения.

Полная версия