Почти 40% россиян считают «Евровидение» пустой тратой денег
Более половины россиян считают, что проведение международного музыкального конкурса «Евровидение-2009» в России повышает престиж страны. Однако немалая часть сограждан сетуют на неоправданную затратность мероприятия для российского бюджета.
Престижно, но затратно
39,4% жителей России считают затраты на проведение популярного музыкального конкурса неоправданными. Однако каждый второй участник опроса (50,3%), проведенного компанией Online Market Intelligence, считает, что проведение таких мероприятий повышает престиж страны на мировом уровне.
OMI провела онлайн-исследование общественного мнения в преддверии конкурса "Евровидение-2009", который впервые состоится в России в мае этого года. В опросе приняли участие 1200 интернет-пользователей из различных регионов России.
Более половины опрошенных россиян (57,5%) собираются смотреть конкурс в прямом эфире по телевидению, еще 18,6% респондентов обязательно поинтересуются результатами конкурса.
Конкурс привлекает внимание не только молодежной аудитории. Так, смотреть "Евровидение" собираются 65,6% зрителей старше 45 лет и 59,5% -- младше 18. В средних возрастных группах -- 18-24, 25-34, 35-44 -- конкурс вызывает несколько меньший интерес, но все же каждый второй планирует его увидеть.
Патриотизм меломанов
«Именно патриотические чувства, который сейчас очень сильны у людей разных поколений, вызывают повышенный интерес к конкурсу независимо от возраста. Люди соотносят «Евровидение» с другими значимыми событиями, такими как, например, Олимпиада в Сочи», -- считает генеральный директор OMI Александр Шашкин. Это подтверждается и данными исследования: только 8,6% респондентов не собираются смотреть "Евровидение-2009", что на 2,2% меньше, чем в прошлом году.
На вопрос «Почему вы будете смотреть "Евровидение-2009"?» 35,1% опрошенных ответили, что в принципе интересуются музыкальными конкурсами, 28,6% считают, что "Евровидение" -- это яркое шоу. Около 20% участников опроса заявили, что собираются смотреть конкурс только потому, что он впервые проводится в России.
Мужчины любят погорячее
"Евровидение" -- заметный информационный повод для СМИ. Информация разного толка о конкурсе и его участниках неизменно вызывает любопытство публики: так, более половины (53,5%) опрошенных интересуются всем, что связано с конкурсом. Еще 18,2% респондентов интересуются только скандальными историями, при этом горячие новости больше привлекают мужчин.
53,1% опрошенных россиян считают "Евровидение" значимым культурным событием в жизни страны. Не согласных с этим 36,5%.
Анастасия Приходько будет представлять Россию на «Евровидении-2009». За нее проголосовали 25% телезрителей и шесть членов профессионального жюри. Финал конкурса пройдет 16 мая в спорткомплексе "Олимпийский".