Определились арбитры, которые будут судить российских легкоатлеток
Массимо Коччиа, Ульрих Хаас и Дэвид Уильямс будут судить в Арбитражном спортивном суде в Лозанне семерых российских легкоатлеток, подозреваемых в подмене допинг-проб.
Определились имена трех арбитров, которые в Арбитражном спортивном суде в Лозанне (CAS) рассмотрят дело Ольги Егоровой, Татьяны Томашовой, Елены Соболевой, Дарьи Пищальниковой, Юлии Фоменко, Гульфии Ханафеевой и Светланы Черкасовой, обвиняемых в подмене допинг-проб, сообщает агентство «Весь спорт». В суд обратилась Международная ассоциация легкоатлетических федераций (IAAF), которую не удовлетворило решение Всероссийской федерации легкой атлетики (ВФЛА) дисквалифицировать легкоатлеток с момента нарушения (в апреле--мае 2007 года) и на два года.
IAAF настаивает на дисквалификации с момента отстранения от соревнований (в июле 2008 года) и на четыре года.
«20 октября прошлого года ВФЛА дисквалифицировала семь легкоатлеток, обвиняемых в подмене допинг-проб, на два года с момента совершения нарушения – апреля--мая 2007 года, -- напомнил заместитель руководителя правового управления Олимпийского комитета России (ОКР) Виктор Березов. -- IAAF с решением ВФЛА не согласилась, и 26-27 ноября подала апелляции в CAS с требованием дисквалифицировать спортсменок на четыре года с момента отстранения от участия в соревнованиях -- с июля 2008 года. Это были так называемые «короткие апелляции», в которых, по сути, лишь декларируется намерение провести слушания в CAS и не представляется почти никаких фактов и аргументов. Так мы получили семь дел формата «IAAF против ВФЛА и одной из спортсменок». Апелляции, в которых соответчиками выступают Томашова, Соболева, Пищальникова, Фоменко, Ханафеева и Черкасова, были поданы 26 ноября, а апелляция с участием Егоровой -- 27 ноября. Расширенные апелляции IAAF должна была представить не позднее 12 декабря, но CAS по просьбе IAAF перенес крайний срок подачи расширенных апелляций на месяц, до 12 января -- в связи с большим общим объемом дела, а также рождественскими и новогодними праздниками. А затем продлил его еще на неделю, до 19 января, по тем же причинам. В настоящее время нам из CAS пришли все семь расширенных апелляций, по которым мы сейчас готовим семь ответов. Мы также запросили CAS о продлении срока подготовки ответов на апелляции дольше крайнего срока в 30 дней, и в скором времени ожидаем ответа -- конечно, положительного. В самих расширенных апелляциях IAAF мы не увидели ничего неожиданного, особенного, за исключением, может быть, каких-то нюансов. Международная федерация настаивает: совершенное нарушение в два раза серьезнее и тянет на четырехлетнюю дисквалификацию, а вина спортсменок целиком и полностью доказана. Я не могу подробно комментировать приведенные факты, аргументы и примеры. Но у нас, конечно, другое мнение. Иначе правовое управление ОКР не рекомендовало бы осенью прошлого года ВФЛА дисквалифицировать спортсменок на два года и с момента совершения нарушения».
Они будут судить
Виктор Березов сообщил, что определились три арбитра, которые будут рассматривать в CAS дела семи российских легкоатлеток.
«Формирование скамьи арбитров из трех человек не имело прямой связи с подачами короткой и подробной апелляций IAAF и нашими ответами на них, этот процесс проходил параллельно. Сейчас все три арбитра утверждены. Мы выбрали Массимо Коччиа, одного из самых авторитетных итальянских адвокатов, имеющего большой опыт участие в допинговых делах, -- и в своей стране, и в CAS. Изучив практику дел Коччиа, увидели, что решения он принимает объективно и обоснованно, а не оголтело. IAAF предпочла немца Ульриха Хааса. По каким причинам, мы, естественно, знать не можем, но в CAS он работает достаточно активно. А председателем скамьи арбитров CAS назначил Дэвида Уильямса из Новой Зеландии. Это в определенной степени стало неожиданностью. Уильямс не входит в пул арбитров, которые участвуют в рассмотрении важных дел, к которым, безусловно, относятся, допинговые. Вообще не имеет большого опыта работы в CAS, в принципе далек от спорта, а у себя на родине, являясь судьей Апелляционного суда, в основном участвовал в решении коммерческих споров. Но это ничего не меняет, у нас нет никаких оснований не доверять профессионализму Уильямса. Наоборот, его незамутненный взгляд на обсуждаемую проблему может быть весьма интересен», -- рассказал Березов.
Дисквалификация
20 октября ВФЛА дисквалифицировала Елену Соболеву, Дарью Пищальникову, Гульфию Ханафееву, Татьяну Томашову, Юлию Фоменко, Светлану Черкасову и Ольгу Егорову на два года. При этом было решено начать отсчет двухлетнего срока отстранения спортсменок с даты нарушения. Для Дарьи Пищальниковой -- с 10 апреля, для Елены Соболевой и Светланы Черкасовой -- с 26 апреля, для Юлии Фоменко -- с 27 апреля, для Гульфии Ханафеевой -- с 9 мая, для Татьяны Томашовой -- с 23 мая 2007 года. Позже дисквалифицировали и Егорову.
Причиной такого решения стало несовпадение ДНК в допинг-пробах, взятых у спортсменок в 2007 году. Первые допинг-пробы были проведены в межсоревновательный период в апреле--мае 2007 года, вторые -- в августе--сентябре 2007 на чемпионате мира в Осаке, третьи -- в Москве перед Олимпиадой. В результате проверки обнаружилось несоответствие между первыми и третьими пробами.