Лавров раскритиковал Познера за нечестную журналистику
Министр иностранных дел Сергей Лавров попросил известного телеведущего Владимира Познера избегать искажения смысла слов при цитировании.
«Уважаемый Владимир Владимирович, с некоторым удивлением узнал, что в завершении эфира с Собяниным 24 октября Вы сочли необходимым прокомментировать состоявшееся двумя днями ранее мое интервью трем российским радиостанциям, в частности, касающееся Катыни, причем сделали это с нарушением журналистской этики, построив весь свой пафос на одной «цитате» из интервью... Убедительная просьба впредь цитировать честно, прежде чем рассуждать с экрана о пределах лицемерия и отсутствия совести», - говорится в письме МИД, размещенном на сайте министерства.
Лавров подчеркнул, что «честная журналистика требует честных цитат». «Что вас не устроило? То, что мы хотим удовлетворить чаяния семей расстрелянных поляков? Или что будем делать это в правовом поле нашего государства? – недоумевает министр. - Допускаю, что вы просто не смогли воспринять на слух все, что было сказано мной в радиоинтервью, но также знаю вас как опытнейшего аналитика, «зубра» отечественной (и не только) журналистики. Что помешало перепроверить услышанное? Тем более, что полный текст появился на сайте МИДа и трех радиостанций сразу же после интервью».
Несколько дней назад Сергей Лавров дал интервью трем радиокомпаниям – «Радио России», «Голос России» и «Эхо Москвы». Министр прокомментировал ситуацию с реабилитацией жертв преступления в Катыни. В частности, он заявил, что Москва готова рассмотреть просьбу о реабилитации расстрелянных поляков.
«Вопрос лежит в правовой плоскости, он должен быть решен таким образом, чтобы удовлетворить семьи польских офицеров, и одновременно остаться в правовом поле Российской Федерации. Мы ведем конкретный разговор с польским правительством на эту печальную тему», - рассказал тогда министр.
В свое авторской программе Владимир Познер прокомментировал слова Лаврова, заявив, что польские офицеры не были пленены в результате военной операции, а были захвачены.
«И по рекомендации Берии, и конечно, с согласия Сталина, они были все расстреляны. Все до одного. То есть советское руководство совершило абсолютно тяжелейшее преступление. А теперь мы говорим, что мы готовы рассмотреть вопрос об их реабилитации. По-моему, это звучит очень странно. Может быть, не дожидаясь решения Страсбургского суда, можно было давно реабилитировать их как ни в чем не повинных людей. А заодно объявить тех, кто указал, что их надо расстрелять, во главе с Иосифом Виссарионовичем, преступниками. Может быть, вот это надо было рассмотреть? Вообще, нет предела ни лицемерию, ни отсутствию совести», - заявил Познер.