Операторы «Большой тройки» обеспечили 100-процентное покрытие сотовой связью автомагистрали «Амур». О завершении совместного строительства объектов связи они отчитались перед министром связи и массовых коммуникаций Игорем Щеголевым.
«Мы проедем более трети трассы, будем совершать звонки, менять сим-карты, смотреть, как работает связь», - цитирует «Интерфакс» Щеголева.
На «Амуре» построено 102 антенно-мачтовых сооружения, на них операторы смонтировали более 300 базовых станций. Большая их часть уже работает, а остальные находятся в тестовой эксплуатации. К большинству антенно-мачтовых сооружений подведено электричество.
По словам Щеголева, работы осложняются сложным рельефом местности, климатическими условиями, из-за чего строительный сезон в регионе короткий, и удаленностью антенно-мачтовых сооружений от энергомагистралей. На неподключенных объектах установлены дизель-генераторы. В ближайшие месяцы к этим сооружениям также будет подведено электричество.
Расходы «Большой тройки» составили около 1 млрд рублей, государство выделило на проект еще 2 млрд рублей. Строительство координировала компания «Мегафон».
Летом 2011 года премьер-министр Владимир Путин разрешил «Большой тройке» оказывать услуги связи на трассе «Амур», не дожидаясь разрешения соответствующих ведомств.
Строительство автомагистрали «Амур» (Чита-Хабаровск) федерального значения было завершено в 2010 году. Она обеспечивает сквозное круглосуточное движение между Москвой и Владивостоком, проходя через Читу, Невер, Свободный, Архару, Биробиджан и Хабаровск. Протяженность трассы составляет более 2 тыс. км, расчетная интенсивность движения - 3 тыс. автомобилей в сутки.