Москва
24 ноября ‘24
Воскресенье

Дирижер Горенштейн подаст в суд на министра культуры

Уволенный с должности главного дирижера и художественного руководителя Государственного симфонического академического оркестра имени Светланова Марк Горенштейн намерен подать иск против министра культуры Александра Авдеева.

«У меня есть группа юристов, которые будут подавать в суд на Министерство культуры и на министра в частности. Потому что большего беспредела не было никогда. Не идет разговора о том, чтобы я вернулся в этот оркестр. Я не хочу с ними больше разговаривать, они пошли на поводу у не совсем чистоплотных людей. Вопрос в том, что мое имя измарали в грязи, рассказали всякие глупости. Я хочу только справедливости и правды. Я буду жаловаться и на министра, и на всех его помощников так называемых», – заявил Горенштейн в интервью РСН.

Дирижер был уволен после того, как коллектив оркестра направил в Минкульт письмо, в котором обвинил Горенштейна в недолжном обращении и попросил его уволить. В частности, музыканты упрекали дирижера в некорректном обращении и отметили, что за последние несколько лет из коллектива ушло порядка 280 музыкантов. Сам дирижер заявил, что конфликт разгорелся с подачи некой группы лиц в министерстве культуры в отсутствии Авдеева, который в то время был в отпуске. Содержание письма он назвал ложью.

«Когда они пишут, что я штрафовал их, так я не отрицаю. Работать надо хорошо! Но они ж не пишут, что я всегда потом эти деньги отдавал. А то, что они получают тройные оклады уже 8 лет (за октябрь-ноябрь-декабрь они получают двойные). Вот если сейчас, допустим, они получают 100 тысяч, в октябре получают 200, в ноябре 200 и в декабре 200. Каждый год вот уже 8 лет. Они об этом почему-то не пишут», – заявил Горенштейн.

Дирижер полагает, что музыканты оркестра решили написать в Минкульт из-за нежелания много работать. «Никому не нравится, когда вы каждый день говорите им, что вы неправильно делаете, что вы требуете от них занятий, что вы требуете работать, работать и ещё раз работать. И когда люди не хотят работать и видят, что в других местах можно меньше работать, они начинают бузить. Но это нормально. Если вы хотите играть на том уровне, на котором мы играем, надо пахать. Не нравится – идите в другие оркестры. Благо, спрос опережает предложение в десятки раз. И многие уходили. И ничего страшного в этом я не вижу. Это нормальное явление», - подчеркнул Горенштейн.

Полная версия