Москва
24 ноября ‘24
Воскресенье

Из «Электронной России» украли 300 млн рублей

При реализации федеральной целевой программы «Электронная Россия» из бюджета было украдено 300 млн рублей.

«В ходе проверки, проведенной Генпрокуратурой РФ в Минкомсвязи России и ОАО «Ростелеком», были получены данные, свидетельствующие о хищении этих средств путем обмана или злоупотребления доверием», – говорится в сообщении Генпрокуратуры.

Установлено, что стоимость программно-технических средств, приобретенных Минкомсвязи через «Ростелеком», была завышена на 270 млн рублей. Путем создания схем из многочисленных фирм-посредников Минкомсвязи заплатило за оборудование 653 млн рублей при его фактической стоимости около 383 млн рублей. «Одновременно с этим установлено, что один из основных поставщиков оборудования совершал сомнительные операции, связанные с перечислением денежных средств в сумме 150 млн рублей на счета оффшорной компании. При этом Генпрокуратурой обнаружено наличие конфликта интересов у лиц, работавших в «Ростелекоме» и в коммерческой структуре, осуществлявшей закупку оборудования в рамках ФЦП», - говорится в сообщении Генпрокуратуры. За выполнение научно-исследовательских работ министерство перечислило «Ростелекому» 10 млн рублей. Однако исследование так и не было проведено.

Материалы проверки направлены в Следственный комитет (СК) для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по ч 4 ст 159 УК РФ (мошенничество, совершенное в особо крупном размере). Статья предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до десяти лет.

Задачей ФЦП было внедрение технологий «электронного правительства». Ожидалось, что в результате произойдет «кардинальное ускорение процессов информационного обмена в экономике и обществе в целом, в том числе между гражданами и органами государственной власти, повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления». Для реализации ФЦП «Электронная Россия» в 2002-2010 гг Минкомсвязи заключило с «Ростелекомом» госконтракты на сумму, превышающую 2 млрд рублей.

Однако к концу 2010 года эффективность исполнения программы оценивалась как низкая. Электронный документооборот между государственными органами, а также электронные коммуникации между государственными органами и гражданами так и не начал функционировать в полной мере. По оценке Всемирного банка, эффективность государственного управления в России за эти годы практически не изменилась.

Полная версия