Из «Электронной России» украли 300 млн рублей
При реализации федеральной целевой программы «Электронная Россия» из бюджета было украдено 300 млн рублей.
«В ходе проверки, проведенной Генпрокуратурой РФ в Минкомсвязи России и ОАО «Ростелеком», были получены данные, свидетельствующие о хищении этих средств путем обмана или злоупотребления доверием», – говорится в сообщении Генпрокуратуры.
Установлено, что стоимость программно-технических средств, приобретенных Минкомсвязи через «Ростелеком», была завышена на 270 млн рублей. Путем создания схем из многочисленных фирм-посредников Минкомсвязи заплатило за оборудование 653 млн рублей при его фактической стоимости около 383 млн рублей. «Одновременно с этим установлено, что один из основных поставщиков оборудования совершал сомнительные операции, связанные с перечислением денежных средств в сумме 150 млн рублей на счета оффшорной компании. При этом Генпрокуратурой обнаружено наличие конфликта интересов у лиц, работавших в «Ростелекоме» и в коммерческой структуре, осуществлявшей закупку оборудования в рамках ФЦП», - говорится в сообщении Генпрокуратуры. За выполнение научно-исследовательских работ министерство перечислило «Ростелекому» 10 млн рублей. Однако исследование так и не было проведено.
Материалы проверки направлены в Следственный комитет (СК) для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по ч 4 ст 159 УК РФ (мошенничество, совершенное в особо крупном размере). Статья предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до десяти лет.
Задачей ФЦП было внедрение технологий «электронного правительства». Ожидалось, что в результате произойдет «кардинальное ускорение процессов информационного обмена в экономике и обществе в целом, в том числе между гражданами и органами государственной власти, повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления». Для реализации ФЦП «Электронная Россия» в 2002-2010 гг Минкомсвязи заключило с «Ростелекомом» госконтракты на сумму, превышающую 2 млрд рублей.
Однако к концу 2010 года эффективность исполнения программы оценивалась как низкая. Электронный документооборот между государственными органами, а также электронные коммуникации между государственными органами и гражданами так и не начал функционировать в полной мере. По оценке Всемирного банка, эффективность государственного управления в России за эти годы практически не изменилась.