Moody’s завышало рейтинги за деньги
Высшее руководство рейтингового агентства нередко давит на независимых аналитиков, на основе чьих исследований составляются рейтинги, рассказал экс-президент международного рейтингового агентства Moody's Уильям Хэррингтон.
Покинувший свой пост в 2010 году после 11 лет руководства Moody’s Хэррингтон рассказал, что агентства нередко сталкиваются с конфликтом интересов: банки и компании предлагают деньги за сохранение или повышение своих рейтингов.
«Этот явный конфликт интересов проникает во все корпоративные уровни, от аналитиков начального уровня до председателей и исполнительных директоров Moody's», – заявил Хэррингтон в интервью The Guardian.
Агентство давно прибегает к запугиванию и притеснению независимых экспертов. «Задача руководства сводится к превращению аналитиков в корпоративных людей, которые дают оценки в соответствии с интересами компании», — рассказал Хэррингтон.
Рейтинговые агентства вызвали повышенный интерес властей США после финансового кризиса. По одной из версий, агентства намеренно переоценивали финансовые продукты, основанные на ничего не стоящих ипотечных кредитах. По словам экономиста Джозефа Стиглица, они присваивали ценным бумагам с рейтингом «F» высший рейтинг «A». В итоге банки смело покупали рисковые долговые бумаги.
В свою очередь, комиссия по ценным бумагам и биржам США (SEC) начала предварительное расследование в отношении Standard & Poor's после того, как агентство понизило рейтинг США с «ААА» до «АА+» с негативным прогнозом. Следователи подозревают, что накануне публикации о снижении рейтинга из агентства произошла утечка инсайдерской информации о готовящемся решении по рейтингу. SEC запросила у S&P информацию обо всех сотрудниках, которые знали, что агентство намерено снизить кредитный рейтинг США.