В ереванском аэропорту «Звартноц» во вторник, 19 апреля, состоялась торжественная церемония передачи первого ближнемагистрального самолета Sukhoi Superjet 100 армянской авиакомпании «Армавиа». Серийный номер лайнера 95007, он назван в честь первого космонавта Юрия Гагарина.
В Объединенной авиастроительной корпорации передачу самолета назвали ключевой вехой в реализации проекта Sukhoi Superjet.
«Сегодняшнее событие знаменует собой новый этап развития программы - начало коммерческой эксплуатации и полномасштабного серийного производства. Я уверен, что новый российский самолет отлично зарекомендует себя в парке авиакомпании «Армавиа», а наши коллеги из Superjet International окажут всестороннюю поддержку армянскому национальному перевозчику на этапе ввода самолета в эксплуатацию и обеспечат качественную и своевременную послепродажную поддержку», - цитирует РИА «Новости» директора компании Михаила Погосяна.
Владелец «Армавии» Михаил Багдасаров назвал проект Sukhoi Superjet большим достижением российского самолетостроения. «Это первый серийный самолет, произведенный в современной России при поддержке мировых лидеров авиастроения», - отметил Багдасаров.
Sukhoi Superjet 100 рассчитан на перевозку до 98 пассажиров на расстояние до 4,4 тысячи километров. Первый лайнер был представлен публике 26 сентября 2007 года на заводе в Комсомольске-на-Амуре. Там же в мае 2008 года он успешно совершил первый полет. В феврале 2011 года Межгосударственный авиационный комитет (МАК) выдал сертификат типа на самолет Sukhoi Superjet 100. Документ подтверждает соответствие самолета действующим авиационным правилам МАК и позволяет начать коммерческую эксплуатацию.
На сегодняшний день портфель твердых заказов на Superjet 100 составляет 170 единиц. Стартовым заказчиком Superjet 100 является ведущий российский авиаперевозчик «Аэрофлот», сделавший один из самых крупных заказов на 30 самолетов. «Армавиа» является вторым стартовым заказчиком. Авиакомпания заказала 2 самолета с опционом еще на три. Также в числе заказчиков Superjet 100 – Финансовая лизинговая компания, которая заказала для авиакомпании «Якутия» 10 самолетов, «ЮТэйр» – 24 самолета, Phongsavanh – 3, авиакомпания Kartika – 30, Pearl Aircraft – 30 и Willis Lease – 6 самолетов.
Объединенная авиастроительная корпорация рассчитывает в 2011 году произвести 14 самолетов Superjet 100, в 2012 году - 25 самолетов, а в дальнейшем выйти на ежегодное производство 60-70 самолетов.
Авиасалон МАКС-2011
Михаил Погосян ранее заявлял, что на авиасалоне МАКС-2011 широкой публике впервые будет представлен истребитель пятого поколения.
Уже завершен комплекс предварительных наземных и летных работ, в которых были задействованы все три опытных образца самолета, на которых проводились стендовые, прочностные испытания, наземная отработка топливных систем.
С 2016 года Минобороны собирается серийно закупать самолеты пятого поколения – ПАК ФА. В течение 2011–2012 годов планируется завершить все испытания планера истребителя, в 2013 - заключить контракт с Минобороны на установочную партию из десяти самолетов для испытания самолета.
По словам замминистра обороны Владимира Поповкина, чтобы подтвердить тактико-технические характеристики ПАК ФА, нужно выполнить около 3 тыс. полетов.
«Первый этап испытаний надеемся завершить к концу 2013 года. А с 2016-го начнем серийную закупку уже полностью испытанных машин вместе с авиационными средствами поражения и наземным технологическим оборудованием», – рассказал Поповкин.
На данный момент потребности ВВС в самолетах данного типа оцениваются в 50–100 машин. «Сколько удастся приобрести, сейчас сказать сложно. Все будет зависеть от финансирования. Но в любом случае, такие заказы в новой программе прописаны», – подытожил замминистра.