«Евросеть» отложила выход на IPO на неопределенный срок
Не сумев привлечь достаточное число инвесторов, руководство крупнейшего российского ритейлера сотовых телефонов «Евросеть» перенесло выход на IPO.
Запланированный на конец текущей недели выход «Евросети» на IPO не состоится. Руководство крупнейшего в России сотового ритейлера объявило о переносе процедуры на неопределенный срок. По словам президента компании Александра Малиса, возвращение к этой идее возможно не раньше, чем через год.
Малис рассказал, что одна из причин неудавшегося IPO - слабая информированность инвесторов о бизнесе компании.
«Хотя интерес инвестиционного сообщества к «Евросети» увеличился, мы решили не проводить IPO в сложных и волатильных условиях рынка, - цитирует РИА «Новости» президента компании. - Прогноз будущего «Евросети» благоприятен, и мы по-прежнему привержены реализации нашей стратегии. «Евросеть» продолжит развитие розничной сети и будет поддерживать лидирующее положение на рынке».
Компания планировала разместить до 252,252 тысячи обыкновенных акций в форме GDR и, тем самым, привлечь приблизительно 140 миллионов долларов, а также разместить до 1,703 миллиона обыкновенных акций в форме GDR, принадлежащих Alpazo Limited. Последняя, в свою очередь, - кипрская компания, бенефициаром которой является совладелец «Евросети» Александр Мамут.
Однако компания не смогла привлечь достаточное количество инвесторов. Книга заявок на глобальные депозитарные расписки (GDR) Euroset Holding в среду, 13 апреля, была заполнена примерно на 15%.
В начале 2010 года президент «Евросети» заявлял, что в 2011 году компания может выйти на IPO, а пока занимает долю в 34% на рынке сотового ритейла.
«Сейчас мы просто большая компания, моя задача -- построить корпорацию международного уровня. У акционеров есть понимание, что существование третьего акционера в том числе должно помочь нам увеличить стоимость бизнеса, так как если рынок будет хорошим, то в 2011 году мы проведем IPO. Параметры размещения еще не обсуждались, но торговаться должно не менее 30%», -- говорил тогда Малис.