Столичный градоначальник заявил, что руководство московских заводов занималось отмыванием денег.
Москвоские власти сталкиваются с наибольшими проблемами на тех предприятиях, где город является владельцем. Мэр Москвы на встрече с представителями профсоюзов заявил, что руководство ЗИЛа и Тушинского завода занималось отмыванием денег. Еще недавно на ЗИЛе задолженность по заработной плате составляла 200 миллионов рублей, но руководитель завода, по словам Собянина, получал зарплату в 250 миллионов рублей. Очевидно, что получаемых им средств хватило бы на покрытие задолженности перед рабочими.
«Руководитель отстранен от должности, мы вводим там новый менеджмент», - цитирует РИА «Новости» Собянина. Теперь столичным властям приходится вводить дополнительные кредиты, чтобы в течение недели погасить задолженность по зарплате на ЗИЛе.
Аналогичная ситуцаия сложилась на Тушинском заводе. Как и ЗИЛ, предприятие генерировало убытки. «Там шла отмывка денег. В происходящем надо разобраться», - подчеркнул мэр.
В качестве борьбы с неэффективными топ-менеджерами Собянин предложил создать список предприятий и компаний, нарушающих трудовое законодательство и отказывающихся работать с профсоюзами.
«Такой список нарушающих трудовое законодательство, отказывающихся заключать коллективные договора и препятствующих работе профсоюзов должен быть создан, чтобы оперативно реагировать», - считает градоначальник. Собянин настаивает на том, что от предприятий необходимо требовать заключения коллективных договоров, поскольку данная норма прописана в законодательстве.
«Распил» московского бюджета
По итогам 2009 года Москва попала в составленный Минфином рейтинг российских субъектов «с низким качеством организации бюджетного процесса». Как отмечают «Итоги», по сути это означается, что финансовые отношения в столице мало чем отличались от тех, что царят в среднестатистической республике Северного Кавказа (в рейтинге Ингушетия, Карачаево-Черкесия и Чечня заняли последние строчки).
Счетная палата представила отчет по итогам проверки столичного «транспортного цеха». Согласно документу, с 2008 по 2010 год в транспортном комплексе Москвы выявлены нарушения на сумму 215 миллиардов рублей. Обнаруженные Счетной палатой многомиллиардные нарушения – итог применения разнообразных схем хищения из столичного бюджета. Наибольшей популярностью пользовались откаты, нечестные конкурсы, присвоение денег через патенты, «карманные» субсидии, кражи.
Типична для этой картины история Тушинского завода. Департамент транспорта и ОАО «Тушинский машиностроительный завод» заключили контракт на проведение модернизации 70 трамвайных вагонов Т-3 (модель 70-х годов) стоимостью 500,186 миллиона рублей. Заказчиком выступал «Мосгортранс». Тушинский завод, получив деньги, заключил второй договор с филиалом «Мосгортранса» на модернизацию тех же самых вагонов с разницей в 17 500 тысяч рублей.