«Место в команде Петрову не гарантировано»
Пилоту «Формулы-1» Виталию Петрову на свободных практиках не следует гнаться за лучшими результатами, а поступательно работать над стратегией гонки. Вице-президент Федерации автомобильного спорта и туризма России (ФАСТ), эксперт Infox.ru Игорь Ермилин считает, что команда «Лотус-Рено» излишне концентрируется на высоких показателях, в то время как надо работать над достижением оптимальных настроек болида.
Ермилин рассказал, что «Лотус-Рено», по его мнению, в этом сезоне займет пятое общекомандное место, уступив не только признанным грандам – командам «Ред Булл», «Макларен» и «Феррари», но и «Мерседесу». Эксперт связывает свой вывод с тем, что у всех вышеперечисленных команд наблюдается хорошая поступательная динамика, а у «Рено» – нет. Также специалист полагает, что россиянину будет нелегко остаться в команде на следующий сезон, несмотря на действующий контракт.
Петрову снова не понравилась стратегия
На Гран-при Европы россиянин финишировал 15-м, отстав от одержавшего уже шестую победу в восьми гонках Себастьяна Феттеля на один круг. Лучшим результатом в свободных практиках у Петрова было пятое место. В квалификации он стал уже только 11-м. А старт гонки у россиянина не задался, он сразу пропустил вперед несколько соперников и откатился в конец пелотона. Петров единственный начал на жесткой резине, и конкуренты постепенно увеличивали преимущество. Лишь после того, как гонщик «переобулся» в мягкую резину, его результаты начали улучшаться, однако выше 15-го места он подняться так и не сумел
После гонки Петров вновь упоминал о неправильной стратегии и настаивал на том, что болид нуждается в срочном улучшении. Игорь Ермилин в интервью Infox.ru рассказал, что, возможно, команда и сам спортсмен излишне увлекаются в погоне за наилучшими результатами в первых свободных практиках и между ними может не хватать взаимопонимания. Также специалист полагает, что не следует ожидать резкого улучшения результатов, а Петрову и его напарнику Нику Хайдфельду неплохо бы просто стабильно попадать в очки.
«Мнение Петрова – не последнее»
«Вообще, все свободные тренировки, за исключением субботней утренней, не очень важны в плане результата. Потому что все занимаются своими задачами. Может быть, какими-то обновлениями, которые рассчитаны даже не на ближайшую гонку – просто, чтобы раньше получить информацию о машине. Первые две пятничные тренировки – это вообще не показатель. А вот утренняя субботняя тренировка и квалификация показали нынешнюю позицию Петрова», – сказал Ермилин Infox.ru.
«Не думаю, что это связано с психологией. По сравнению с прошлым сезоном видно, что россиянин избавился от ненужного мандража. К тому же, трасса в Валенсии, где состоялась гонка, ему хорошо знакома, он выигрывал не раз здесь, когда выступал в классе GP-2. Единственное, что может быть, неудовлетворенность сегодняшним состоянием автомобиля. Ведь и у Хайдфельда тоже получилось не очень здорово – 10 место», – считает эксперт.
«На старте команда еще и использовала жесткие шины. Поэтому, возможно, Петров и пропустил вперед несколько соперников. Плюс, не исключена техническая ошибка в пилотировании – в переключении передач. Такое тоже бывает. Ну, а насчет шин… Я смотрел хронометраж по кругам и секторам. На самом деле, даже когда Петров перешел на мягкий тип резины, а лидеры на жесткий, то и тогда он проигрывал на круге около трех секунд. И его время было ближе уже к аутсайдерам», – сообщил специалист.
«Стратегия на гонку всегда вырабатывается, в том числе, и с участием Виталия. Он анализирует вместе с инженерами, и его мнение – уж точно не последнее. Поэтому не совсем корректно говорить о том, что стратегические ошибки исходят исключительно со стороны команды. Все эти ошибки сделаны на основе достаточно серьезного анализа. И если информации, полученной на свободных практиках и квалификации, оказывается недостаточно, то и стратегия может быть выстроена на неверных данных. Получается, вы ошиблись в процессе их получения, так как они оказались недостаточно корректны. В результате, поведение в гонке отличается от того, что вы предполагали. Это ошибки на ранних стадиях», – полагает руководитель.
«Можно говорить об ошибке Петрова»
«Поэтому на первых свободных практиках не надо гнаться за высокими результатами. Тот же Феттель на них занимал места в районе середины второй десятки, и этот факт его нисколько не волновал. Он выдал результат именно тогда, когда надо. Сначала в квалификации, а потом и в гонке. И вот с этой точки зрения, можно говорить и об ошибке Виталия. Это если теоретизировать. Возможно, на первых тренировках он стремился показать максимальный результат, а не системную работу в поисках истины, поведения машины и так далее», – сообщил Ермилин.
«Предположим, инженер говорит – мне нужно 20 кругов, меня не интересует абсолютно лучшее время, мне нужно выстроить определенные характеристики и за эти круги посмотреть, к чему это приведет. Виталий говорит, что готов и начинает показывать экстремально лучшее время автомобиля, самореализовываться и показывать, насколько он быстрый. И все это сводит на нет ту задачу, которую поставил перед ним инженер, чтобы понять, что будет в гонке. Ему это лучшее время во второй тренировке абсолютно не интересно. Именно с этим можно связать поступление движение вниз по ходу уик-энда», – считает эксперт.
«Дело еще и в том, что сейчас невозможно что-то революционно изменить. Ведь концепция на сезон уже разработана. Даже если тебе очень хочется усилить характеристики машины. Ведь за зиму каждая из команд определила стратегию развития на сезон, выстроила свои планы и начинает их реализовывать. В результате, у кого-то лучше динамика графика роста, а у кого-то хуже. В этом и заключается состоятельность команды. И вот сейчас у «Лотус-Рено» с динамикой не очень хорошо. Нужно делать какую-то переоценку, переставить акценты и ориентиры. И сконцентрироваться на чем-то, что дает лучший прирост результатов», – сказал специалист.
«Нужно выкрасть Феттеля»
«Что может помешать Феттелю выиграть чемпионат в этом году, несмотря на то, что он выиграл шесть из восьми гонок сезона? Да запросто – нужно просто выкрасть его и все. А если серьезно – то процентов на девяносто пять он уже чемпион. Он сейчас очень хорош и стабилен, ему комфортно в команде. Ему мало что может помешать», – заявил Ермилин.
«По поводу перспектив «Лотус-Рено» в этом сезоне. Если Петров и Хайдфельд будут занимать только 9-10 места, что наиболее вероятно, то команда займет общее пятое место, пропустив вперед не только фаворитов – «Ред Булл», «Макларен» и «Феррари», но и «Мерседес». По моим ощущениям, исходя из нынешней ситуации, существует вероятность, что кто-то из пилотов «Рено» не сможет даже финишировать в итоговой десятке», – сообщил руководитель.
«Место Петрова может занять Сенна»
«После возвращения в строй травмированного поляка Роберта Кубицы неизвестно, кто станет вторым пилотом. С большой долей вероятности не кто-то из ныне действущих, а Роман Грожан или Бруно Сенна. О Сенне уже начинают говорить. Это и деньги и прочее. Руководитель команды Эрик Булье очень рассчитывал при подписании соглашения с Петровым на российские деньги. А их появилось не так и много. Это не те деньги, которые спасут команду. Поток нефтяных денег из России Булье за прошедшие два года так и не получил», – полагает эксперт.
«И теперь оптимизм по поводу сотрудничества с Россией у него как-то поубавился. Поэтому для них не будет проблемой, в случае чего, разорвать контракт, который действует еще и в следующем сезоне. Выплатят неустойку и все. Виталию сейчас нужно максимально себя реализовывать. При этом стремиться сохранять отношения с командой, несмотря на всякие недоразумения. Потому что любое критическое высказывание, если предположить, что Виталий недоволен, в том числе, и собой, оценивая стратегию, команда может расценить, как упрек в свой адрес. Недомолвки и недоговоренности никогда не приносят позитива. Нужно быть осторожнее в высказываниях. «Формула-1» сейчас это спорт больших денег. Поэтому возможно все, в том числе и различные интриги», – заявил Ермилин.