Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Бывший игрок сборной России объяснил, как он продавал матчи

После скандальной отставки Юрия Красножана с поста главного тренера московского «Локомотива» из-за подозрений в сдаче матча против махачкалинского «Анжи» (1:2) несколько известных в прошлом игроков признались, что и им доводилось продавать игры.

Бывший нападающий сборной России и «Зенита» из Санкт-Петербурга Александр Панов признался, что и в его карьере случались подобные «странные» матчи, отметив, что обычно продажей игр занимаются именно игроки.

«$1 млн каждому игроку»

«Такие матчи, естественно, случаются у любого клуба. Были и у меня игры такого плана. Конечно, руководство об этом никогда не знает. И тренер, естественно, тоже не поставлен в известность. Поэтому утверждать, что Красножан принимал непосредственное участие в этом деле, мне кажется, нет смысла», -- приводит слова футболиста Sports.ru.

«Понимаете, если я не буду сдавать, другой будет сдавать. Это неважно. Тут не поймешь даже, кто может сдавать матч. Если вы хотите рассчитать, сколько нужно заплатить, когда в сговоре участвует несколько игроков, то умножайте на миллион долларов каждому. Тогда это возможно и реально», -- заявил Панов.

«Знаю, как это делается»

Другой бывший игрок сборной России Олег Саленко в эфире украинского телевидения заявил: «Я сам участвовал в договорных играх и знаю, как это делается». В передаче рассматривалась «странная» игра первенства Украины, в которой заведомый аутсайдер «Ильичевец» обыграл киевское «Динамо» со счетом 3:2, что позволило ему остаться в высшем дивизионе.

Один из лучших нападающих в истории украинского футбола Сергей Ребров признался, что ему приходилось принимать участие в договорном матче.

«Когда я только приходил в футбол и выступал за «Шахтер» в 1991 году, мне удалось забить мяч в ворота киевского «Динамо» и сравнять счет за 10 минут до конца. Стадион был в восторге, а я радовался больше жизни, от счастья чуть было не убежал на базар за поле. И вдруг чувствую что-то не так. Поворачиваюсь, а кроме меня-то больше никто не радуется. Думаю, что я был единственным человеком, который не знал о «странности» матча», -- рассказал Ребров.

«В России творится полный беспредел»

Известный эксперт Александр Бубнов оказался еще более категоричен. «В России творится полный беспредел, никто ничего не боится. Когда Гаджи Гаджиева сняли с поста главного тренера «Сатурна», мы с Юрием Севидовым пригласили его на передачу на «Русском Радио». Я его спрашиваю: есть договорные игры в нашем футболе? А то все специалисты дружно отрицают сей факт. Он в лоб говорит: «Есть!», -- негодует специалист.

«В 90-е годы в Российском футбольном союзе (РФС), помнится, провели анкетирование среди тренеров касательно того, играются ли в нашем чемпионате договорные игры. Каждый из тренеров написал: договорные игры есть, но мы в них не играем. Разве не абсурд? А как вам случай, когда тренер Овчинников из Нижнего Новгорода сказал, что давал, дает и будет давать судьям?», -- приводит слова Бубнова «Советский спорт».

«Я еще вспоминаю очень странный матч в прошлом году, когда «Анжи» находился на грани вылета и обыграл в гостях «Спартак» (Нальчик), который, кстати, тогда возглавлял Красножан. Не надо его обелять. Он работал в Нальчике, который странные игры играл -- и он в них тоже участвовал! А нынешний тренер ЦСКА Леонид Слуцкий?», -- спрашивает эксперт.

«Слуцкий разве не участвовал в матче «Терек» -- «Крылья Советов» (3:2)? Тогда он был тренером самарского клуба. Если он такой честный, умный и принципиальный, почему он после той игры не ушел в отставку? Испугался, да? Вот вам и Слуцкий, лучший тренер российской премьер-лиги! Про технико-тактические действия (ТТД) еще чего-то там говорит… Во всех этих матчах не обходится без агентов, они контролируют ситуацию», -- считает специалист.

«Последняя капля терпения -- это заявление владельца московского «Спартака» Леонида Федуна о том, что в этом году не было массовых продаж игр. После этих слов Европейской футбольной ассоциации (УЕФА) нужно было тут же начать расследование, а российский чемпионат -- закрывать. Он не может существовать!», -- заключил Бубнов.

Полная версия