Комитет по этике Российского футбольного союза (РФС) оштрафовал краснодарскую «Кубань» на 2 млн рублей. Такое решение принято по делу об избиении бывшего игрока «Кубани» Николы Никежича, который утверждал, что его силой заставили расторгнуть контракт с клубом.
Дело Никежича рассмотрено 18 апреля, хотя сам футболист на заседание комитета не явился. Кроме штрафа, присужденного самому клубу, комитет также постановил оштрафовать генерального директора клуба Сурена Мкртчяна на 1 млн рублей и отстранил спортивного директора «Кубани» Сергея Доронченко от любой деятельности, связанной с футболом, до конца сезона-2011/12, сообщает официальный сайт РФС.
Член тренерского штаба «Кубани» Николай Хлыстунов, который, по словам Никежича, требовал от игрока расторгнуть контракт, отстранен от футбольной деятельности до конца 2011 года.
«Факт избиения Никежича не доказан»
Председатель комитета по этике Алу Алханов подчеркнул, что санкции наложены на «Кубань» за нарушение клубом правил расторжения договора. Алханов отметил, что доказательств физического давления на Никежича нет. «Если же «Кубань» выскажет претензии в связи с клеветой, то комитет по этике этот вопрос вряд ли будет рассматривать без имеющихся решений правоохранительных органов. Это не в его компетенции», -- считает функционер.
«Кубань» наказана за то, что нарушила порядок расторжения трудового контракта с футболистом. В связи с этим ее представители приняли решение возместить все финансовые потери, которые понес Никежич. Существует порядок заключения и расторжения трудовых контрактов, и факт неправомерного расторжения соглашения с игроком имеет место быть. Например, были расхождения в дате подписания договора о разрыве контракта. Никежич заявлял, что это случилось 7 марта, а представители «Кубани» -- что это было 27 февраля. Факта же избиения Никежича никто доказать не смог. Но, вместе с тем, это дело вызвало огромный резонанс», -- приводит слова руководителя «Спорт-Экспресс».
Алханов рассказал, почему наказания вынесены конкретно против Хлыстунова, Доронченко и Мкртчяна. «Наказаны лица, которые имеют непосредственное отношение к факту расторжения трудового контракта. Мкртчян как генеральный директор несет ответственность, потому что не проконтролировал этот вопрос. Хлыстунов вообще не имеет функции участвовать в процедуре расторжения контракта, но он это делал. Что касается Доронченко: кто, как не спортивный директор, должен знать порядок процедуры расторжения контракта? Наше решение взвешенное, и, на мой взгляд, достаточно объективное. Что касается факта избиения, то правоохранительные органы все проверили максимально, но этого не выявили», -- сообщил глава комитета по этике.
«Вопросов много, а ответов мало»
«Относительно клеветы -- я предлагал «Кубани» сделать все, чтобы привлечь Никежича к ответственности. К сожалению, он ни разу не явился на заседание комитета по этике, хотя мы ему обещали сопровождение, безопасность. Нам было очень нужно, чтобы он сел напротив представителя «Кубани» и рассказал, что произошло. Непонятно, почему он даже в Москве не освидетельствовал якобы имевшие место побои, а улетел в Черногорию, но и там не обратился куда следует, чтобы направить нам заключение судебно-медицинских органов. Этими документами могли воспользоваться и правоохранительные органы. К сожалению, ничего этого сделано не было. В том числе и представителями его профсоюзной организации, которая сделала все, чтобы придать этому делу такое значение, но ничего не сделала, чтобы можно было доказать факт избиения футболиста Никежича. Вопросов много, а ответов мало», -- сказал Алханов.
«Вынося это решение, мы исходили не из того, что «Кубань» виновата в избиении, а из того, что клуб допустил грубейшие нарушения при расторжении договора, что позволило Никежичу на весь мир (скандально) ославить российский футбол и «Кубань». Из-за того, что никто в клубе не подумал об имидже футбола, имидже страны, и выносится столь жесткое наказание», -- отметил он.
Никежич доволен итогами расследования
Сам Никежич остался доволен итогами расследования. «Я полностью удовлетворен решением комитета по этике. Общими усилиями нам удалось произвести маленькую революцию в российском футболе. Насколько мне известно, раньше в подобных ситуациях потерпевшим не удавалось добиться справедливости. А мое дело доказало, что это возможно», -- сказал футболист.
«Но без грамотных действий комитета по этике это было бы невозможно. Великолепная работа! Причем, я уверен, проделана она на благо всему российскому футболу. Естественно, особую благодарность хотелось бы выразить господину Алханову», -- приводит слова Никежича «Советский спорт».
«И все-таки я рад тому, что «Кубань» понесла не такое уж серьезное наказание. Рад, что болельщики клуба никак не пострадают и наказание понесли только те люди, которые его заслужили. Все честно. Также доволен, что в итоге меня не выставили плохим парнем. У меня нет ни к кому претензий. Все узнали правду. Теперь я наконец-то смогу спокойно думать о футболе и не забивать голову посторонними вещами», -- сказал игрок.
Старт скандалу дало видео-обращение Никежича в интернете, в котором он утверждал, что подвергся физическому давлению со стороны неизвестных, которые таким способом добились от него подписи под документами о разрыве соглашения с «Кубанью». Игрок позже заявил о законном расторжении контракта с «Кубанью». Краснодарский клуб согласился выплатить футболисту $256 тыс. компенсации за досрочное расторжение контракта.