Суд взыскал с Минфина 450 тысяч в пользу экс-полковника ГРУ Квачкова
Тверской суд Москвы взыскал с Минфина России 450 тысяч рублей компенсации морального вреда в пользу отставного полковника ГРУ Владимира Квачкова за незаконное преследование по делу о покушении на бывшего главу РАО «ЕЭС России» Анатолия Чубайса.
Таким образом, судья Евгений Комиссаров частично удовлетворил иск Квачкова, оправданного по этому делу. Сам Квачков оценил причиненный ему моральный вред в 50 миллионов рублей.
Эту сумму истец запросил из расчета, что час уголовного преследования оценивается в 1 тысячу рублей, за сутки, соответственно, получается 24 тысячи рублей. Минфин отказался признать иск. После оглашения решения суда представитель Квачкова заявила о том, что решение суда будет обжаловано, передает РИА Новости.
Дело Квачкова
Владимир Квачков был арестован 23 декабря 2010 года, спустя всего один день после того, как был признан законным оправдательный приговор по уголовному делу о покушении на экс-главу РАО «ЕЭС России» Анатолия Чубайса, главным фигурантом по которому также проходил бывший полковник ГРУ. По новому делу экс-полковнику предъявлено обвинение по статьям 205 (содействие террористической деятельности) и 279 (покушение на организацию вооруженного мятежа) УК РФ.
Свою вину Квачков не признал. Дело в его отношении имеет гриф «секретно». Адвокат подозреваемого, сразу после задержания заявила, что обвинения против ее подзащитного голословны, в них нет никаких фактов, а гриф секретности и выдвижение обвинений в терроризме ограничивают его право на защиту и лишают возможности просить о рассмотрении дела судом присяжных.
По данным СМИ, основанием для возбуждения второго уголовного дела в отношении Квачкова стали показания лидера тольяттинского отделения «Народного ополчения имени Минина и Пожарского» Петра Галкина. Галкин рассказал, что в ряде городов центральной России по заданию Квачкова создавались боевые группы ополченцев - патриотически настроенных молодых людей и армейских офицеров, попавших под сокращение в результате реформы вооруженных сил.
По сигналу из штаба боевые группы должны были захватить и разоружить расположенные в этих регионах воинские части, а затем отправиться в вооруженный поход на Москву, «присоединяя к себе все новые и новые отряды восставших». Разоружать военных предполагалось мирным путем. Членам боевых отрядов следовало агитировать их перейти на свою сторону.