Гендиректор «Севмаша» Андрей Дьячков возглавит ОСК
Правительство России будет рекомендовать гендиректора «Севмаша» Андрея Дьячкова на пост президента Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). Такое решение принято по итогам встречи премьер-министра Дмитрия Медведева с Дьячковым, сообщила журналистам пресс-секретарь главы правительства Наталья Тимакова.
«По итогам встречи было принято решение рекомендовать совету директоров Объединенной судостроительной корпорации его кандидатуру на пост главы этой компании. Соответствующая директива правительства будет подготовлена и отправлена совету директоров в ближайшее время», - цитирует РИА Новости Тимакову.
Нынешний глава ОСК Роман Троценко с 1 июля покидает корпорацию. Он заявил, что не останется в судостроительной отрасли и не будет работать в госкомпании. Источник в окружении Троценко говорил, что тот займется развитием собственного бизнеса.
Дьячков, которому в мае текущего года исполнилось 55 лет, начал свою карьеру в судостроительной отрасли в 1974 году, придя на работу в "Севмаш" на позицию судового слесаря-монтажника. Дьячков прошел всю карьерную лестницу на предприятии, от инженера-механика управления пультом главной энергетической установки атомной подводной лодки до заместителя генерального директора "Севмаша" - начальника производства военной техники.
Дьячков непосредственно участвовал в постройке и сдаче ВМФ России атомных подводных лодок второго и третьего поколений нескольких проектов. В 1999-2001 годах внес большой вклад в организацию постройки, обеспечение успешных испытаний и сдачу ВМФ крейсерской многоцелевой АПЛ проекта 971 "Гепард".
В январе 2009 года Дьячков возглавил Центральное конструкторское бюро морской техники "Рубин", которое, как и "Севмаш", входит в государственную ОСК. А в июле 2011 года вернулся в "Севмаш", на этот раз на пост генерального директора предприятия. При этом он оставался в совете директоров "Рубина", исходя из идеи руководства ОСК о необходимости тесной связи процессов проектирования и производства.
ОСК является крупнейшей судостроительной и судоремонтной компанией в России, создана в 2007 году. В ее состав входят девять проектно-конструкторских бюро и 39 судостроительных и судоремонтных предприятий. На базе ОСК консолидировано около 70% российского судостроительного комплекса.