Лавров: Сирийская оппозиция пытается спровоцировать интервенцию
Вооруженная сирийская оппозиция пытается спровоцировать гуманитарную катастрофу в стране для того, чтобы добиться внешнего военного вмешательства в сирийский конфликт, заявил министр иностранных дел России Сергей Лавров.
«Мне кажется, что здесь нет никаких сомнений, что цель заключается в том, чтобы спровоцировать гуманитарную катастрофу и получить предлог для того, чтобы потребовать внешнего вмешательства в этот конфликт», - сказал он на пресс-конференции по итогам переговоров со своим алжирским коллегой Мурадом Меделси.
Российский министр напомнил, что вооруженная оппозиция в Сирии регулярно осуществляет нападения на полицейские блокпосты, административные здания, учебные заведения и другие объекты.
«Когда наши западные партнеры подобные действия вооруженных групп публично квалифицируют как проявления устремлений сирийского народа к демократии, к борьбе с диктатурой, то это выглядит, по меньшей мере, неадекватно», - цитирует «Интерфакс» Лаврова.
По словам российского министра, в случае, если все заинтересованные стороны искренне не хотят повторения ливийского сценария в Сирии, а хотят переговорного решения проблемы путем национального диалога, то необходимо решительно добиваться и от правительства, и от оппозиции в Сирии прекращения насилия со всех сторон. Лавров напомнил, что именно на это направлен проект резолюции Совета Безопасности ООН, внесенный Россией и Китаем.
«Нам говорят, что поддержать его (проект этой резолюции) не могут, и взамен предлагают односторонний проект, который направлен исключительно на решительное осуждение правительственных сил, действия руководства Сирии. Подобный подход ведет именно к повторению ливийского сценария, и все нас заверяют, что этого не может быть, этого не должно повториться», - сказал российский министр.
В Сирии уже девять месяцев не прекращаются антиправительственные протесты, которые начались в середине марта на юге страны, в городе Дераа, а затем перекинулись на другие регионы. Оппозиция требует отставки президента страны Башара Асада. Это требование поддерживается США и странами ЕС, которые ввели ряд экономических санкций против Дамаска.